Минпромторг завершил программу утилизации автомобилей, выдав по состоянию на 2 июля 600 тыс. свидетельств. Об этом говорится в материалах, подготовленных Минпромторгом к совещанию с участниками Общероссийского народного фронта.
По данным на 2 июля, участники программы утилизации получили 489,4 тыс. автомобилей, а дилеры — субсидию за автомобили на сумму около 19 млрд рублей. Из федерального бюджета в 2010 году на реализацию программы было выделено 11,6 млрд рублей, в 2011 году — 18,45 млрд рублей. В программе участвовали 86 моделей автомобилей от 21 производителя.
Минпромторг РФ повысил прогноз продаж легковых автомобилей в 2011 году на 23%, до 2,7 млн штук, сообщил глава министерства Виктор Христенко, передает «Интерфакс». Как он пояснил, далее программа будет реализовываться без бюджетных средств, на коммерческой основе.
По итогам 2011 года продажи легковых автомобилей составят 2,7 млн штук. Больше двух третей из них составят автомобили, произведенные в России, уточнил Христенко. По его словам, автомобильная отрасль РФ получила 2 млрд долларов инвестиций от основных партнеров. В 2010 году отрасль удвоила выпуск продукции, продажи новых легковых автомобилей увеличились на 30%, грузовых автомобилей — на 122%, автобусов — почти на 30%.
А количество ДТП из-за неисправности легковых автомобилей в 2010 году сократилось на 22% по сравнению с 2009 годом. Это не в последнюю очередь связано с обновлением автопарка страны, в том числе в рамках программы по утилизации автомобилей, отмечает руководитель отдела целевых программ и национальных проектов департамента государственного консалтинга АКГ «Развитие бизнес-систем» Наталья Букреева.
Результаты программы утилизации автомобилей как антикризисной меры были весьма эффективны, считает аналитик «Инвесткафе» Тимур Вильданов. «Особенно эта программа помогла АвтоВАЗу. Согласно данным Минпромторга, 83% сертификатов пришлось на его продукцию. Среди иностранных марок наиболее популярным был Renault Logan, который неплохо продается и без данной программы. Учитывая, что в программу попали авто класса „Газель“, поддержать удалось и производителей коммерческой техники», — говорит эксперт.
Продажа новых автомобилей в России за пять месяцев выросла на 61%, из них доля автомобилей, произведенных в России, составляет 68%, свидетельствуют данные Минпромторга. Производство автомобилей на территории России выросло на 78%.
Прогноз ведомства в 2,7 млн проданных автомобилей по итогам года аналитик RMG Андрей Третельников считает реальным. Однако, по его мнению, больше нет смысла продлевать эту программу. Потребители уже готовы покупать автомобили без подобных стимулирующих программ. Однако после завершения программы рост продаж автомобилей замедлится. «Начиная с 2012 года, он вряд ли превысит 6−7% по итогам года», — уверен Андрей Третельников.
«Экономика уже восстановилась, и судя по тому, что прекращение последнего этапа программы утилизации не привело к падению спроса на автомобили, производители дальше могут работать без государственной поддержки», — соглашается Тимур Вильданов. По его мнению, огромный потенциал несет в себе программа утилизации грузовых автомобилей. В отличие от легкового автотранспорта, возраст грузового парка серьезно влияет на деловую активность. Так что программа утилизации грузового транспорта — это важная стратегическая задача по повышению конкурентоспособности российской экономики.
Вера Козубова
Взгляд
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: