Новости
19 Апреля 2005, 15:58

Причина пиратства в несовершенном законодательстве и низких доходах населения

По данным Национального Агентства по борьбе с фальсификациями, 70% импортных товаров, продаваемых в России, являются контрафактными.

О том, что нужно знать предприятиям, чтобы защитить свою продукцию от подделок, обсуждали в понедельник на конференции «Защита потребительского рынка от фальсификаций. Практические вопросы комплексной защиты товаров и услуг».

Защита интеллектуальной собственности — один из важнейших показателей стабильности развития как экономики отдельно взятой страны, так и мировой экономики в целом. Отсутствие эффективной системы регулирования оборота интеллектуальной собственности ведет не только к развитию теневого бизнеса и потерям бюджета, но и к ослаблению экономических и политических позиций нашей страны в ходе переговоров о вступлении во Всемирную торговую организацию.

Помощник президента Национального Агентства по борьбе с фальсификациями Мария Нуриева отметила, что защита предприятия, его товарного знака требует комплексного подхода.

В настоящее время наше законодательство настолько несовершенно, что бизнесу выгоднее подделывать товары известных марок Dior или D&G, чем выпускать продукцию под собственным товарным знаком и разрабатывать средства защиты для него. И пока наше законодательство не приведут в порядок, нелегальный бизнес не выйдет «из тени». Сейчас правительство РФ делает первые шаги для предотвращения нелегального производства. В частности, разработано постановление «О введении системы верификации аудио-, видеопродукции на территории РФ». Верификационный сертификат, как утверждают специалисты Гильдии по развитию аудио-, видеоторговли, защищен от подделки и не имеет аналогов в России. Сертификат позволит, не используя, специальных технических средств и не обладая подготовкой, отличить легальную продукцию от «пиратской».

Однако работа по введению системы идентификации пока только начинает набирать обороты, поэтому большинство сфер торговли еще не охвачено. Таким образом, производителям самим нужно думать о защите своего товара.

Впрочем, и крупные предприятия не брезгуют копировать раскрученные брэнды у своих коллег-конкурентов. Совсем недавно два крупных российских производителя моющих средств и косметики концерн «Калина» и казанский «Нэфис Косметикс» подали друг на друг в суд. Концерн «Калина» потребовал от «Нэфис Косметикс» прекратить производство детской косметики «Миленькая фея». Специалисты «Калины» утверждали, что «Миленькая фея» имитирует торговую марку «Маленькая фея», так как помимо похожего названия казанская продукция полностью повторяет ассортимент «Калины», а ее упаковка оформлена в той же цветовой гамме. Арбитражный суд Свердловской области признал косметическую продукцию, выпускаемую под товарным знаком «Миленькая фея» казанским предприятием, контрафактной и обязал предприятие прекратить ее изготовление и продажу.

В свою очередь «Нэфис Косметикс» подал иск на концерн «Калина» с требованием прекратить производство порошка TriMax, упаковка которого была идентична упаковке порошка BiMax, производимого казанским предприятием. Арбитражный суд признал концерн «Калина» производителем контрафактной продукции. Судом установлено, что упаковка порошка TriMax, который в 2003 году начал производить концерн, сходна до степени смешения с упаковкой порошка BiMax, который «Нэфис Косметикс» начал выпускать с 2001 года. Суд обязал концерн «Калина» прекратить производство порошка TriMax.На что нужно обратить внимание добросовестному производителю

В первую очередь — на защитную маркировку упаковки и этикетки. К их разработке и изготовлению лучше привлекать профессиональных дизайнеров и технологов.

Один из самых распространенных способов защиты товара — голографическая наклейка. Но не всегда она может надежно защитить. Подделанные голограммы — не редкость, а потребитель не всегда может разобраться во всех тонкостях защитной наклейки. Поэтому нужно проводить целенаправленную рекламно-информационную поддержку примененных мер по защите продукции с описанием особенностей упаковки и маркировки товара, чтобы можно было идентифицировать производителя.

Национальное Агентство по борьбе с фальсификациями открыло сайт http://www.falshivkam.net, где любой товаропроизводитель может разместит
ь информацию о себе, производимых товарах и средствах их защиты, с которыми может познакомиться производитель. В развитых странах существуют справочные телефоны, по которым можно узнать информацию о производителе, средствах защиты того или иного товара и даже сверить номер партии товара, для того чтобы удостовериться в подлинности покупки. У нас пока такой меры борьбы с распространением фальсифицированной продукции на рынке нет.

Комплексная защита товара требует дополнительных финансовых вложений, что сказывается на цене товара. А так как доходы у большинства российского населения низки, то спрос на дешевую контрафактную продукцию будет рождать предложение. Пока доходы населения не станут достойными, бороться с «пиратской» продукцией бесполезно.

Новости
12 Декабря 2024, 13:14

В Татарстане отремонтировали 22 моста

Работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В Татарстане отремонтировали 22 моста на местных дорогах. Работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает пресс-служба миндортранса региона.

По информации министерства, ремонт мостов начался в 2022 году, и средства на эти цели выделили из государственного бюджета. Всего за три года в республике было отремонтировано 89 мостов. Из них 57 были обновлены в рамках дорожного нацпроекта. Среди отремонтированных объектов — мост через реку Бия в селе Кабы Копри Апастовского района, мост через Тиганку в селе Нижние Тиганы Алексеевского района и мост через ручей на автодороге Базаровка — Татарская Дымская в Бугульминском районе.

Напомним, на развитие общественных пространств в Татарстане выделили около 21 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: