Новости
27 Сентября 2004, 11:25

Предприниматели сомневаются в законности взимания платы за проезд по мосту через Каму

На очередном заседании Экспертного совета по вопросам развития частного бизнеса и поддержке предпринимательства Республиканской межведомственной комиссии по экономическим и социальным реформам обсуждали наболевший для владельцев большегрузов вопрос — о плате за проезд автотранспорта по мосту через реку Кама.

В соответствии с Постановлением Кабинета министров РТ № 113 «О взимании платы за проезд автотранспорта по автодорожному мосту через р. Кама в г. Набережные Челны», которое было принято 10 марта 2004 г., проезд через Каму стал платным для всех грузовых автомобилей.

Разбирательства, связанные с мостом через плотину, ведутся не первый год. Раньше мост находился на балансе РСУ, тогда за проезд по нему платили водители только иногороднего транспорта. В то время прокуратура Набережных Челнов посчитала взимание денег незаконным и завела в отношении предприятия уголовное дело.

Сейчас мост отдан республиканскому государственному учреждению «Безопасность дорожного движения». Работники этой организации взимают плату за проезд со всех большегрузов. Ставка платы устанавливается в процентном отношении к российской «минималке» и колеблется от 30 до 80 рублей в зависимости от веса машины.

Проблемную ситуацию на заседании совета обрисовал генеральный директор ООО «Кама-Транс» Леонид Штейнберг:

— В постановлении не установлены ставки за проезд для грузовых автомобилей свыше 23 т. Между тем РГУ «Безопасность дорожного движения» взимает с большегрузов общей массой с 23 до 45 т 270 рублей. Откуда взялась эта сумма — никто вразумительно объяснить не может. Кроме того, если грузовик не возвращается в течение суток, а, скажем, на следующий день, водитель снова должен платить за проезд через мост.

Фахрат Мансуров, директор РГУ «Безопасность дорожного движения»:

— Ставки основаны на расчетах Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики и устанавливаются в зависимости от допустимой нагрузки на ось. Все полученные средства поступают в бюджет республики.

Между тем, как выяснили на заседании члены Экспертного совета, сомнительна легитимность самого постановления. Прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Азат Хусаинов отметил, что в 2001 году Верховный суд РФ рассматривал заявление предпринимателя о признании аналогичного Постановления Кабинета министров РТ № 1006 незаконным. Предприниматель приводил те же доводы, что и в дальнейшем прокуратура Набережных Челнов, а именно: согласно постановлению Верховного Совета РФ от 24 декабря 1991 года магистральная дорога Москва — Казань — Уфа относится к федеральной дороге М-7 «Волга» и проходит через реку Каму в Набережных Челнах. Таким образом, мост находится на федеральной дороге. По Указу Президента РФ решение об эксплуатации на платной основе федеральных дорог или расположенных на них мостов может принимать только Правительство РФ.

Тогда Верховный суд РФ протест отклонил, руководствуясь тем, что мост все же находится на балансе республики. Однако, как утверждает Азат Хусаинов, документов о передаче моста в собственность республики в материалах дела нет, найти их прокуратуре так и не удалось.

Тогда Прокуратура РТ обратилась в Верховный суд РФ с просьбой пересмотреть дело и ждет очереди уже более двух лет. Таким образом, главный вопрос — кто обладает правом собственности на мост — так и остался без ответа. Члены Экспертного совета приняли решение обратиться в Республиканскую межведомственную комиссию по экономическим и социальным реформам для разъяснения этого вопроса. В случае необходимости ООО «Кама-транс» намерено обжаловать законность ныне действующего постановления в суде.

Между тем Леонид Штейнберг признал, что владельцы большегрузов готовы платить, если тарифы будут обоснованы и будет введена дополнительная дифференциация по массе.

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: