Там, где это возможно — бизнес должен размещаться, отметил еще перед встречей уполномоченный по правам предпринимателей в РТ Тимур Нагуманов, а помощник президента Наталия Фишман сказала, что нужно помнить и про ограничения — вроде недопущения проката велосипедов и сегвеев в тех местах, где и для пешеходов мало места.
В целом, концепция размещения торговых объектов в парках и скверах выглядит следующим образом. Во-первых, все виды деятельности разделили на несколько групп: кафе и рестораны, киоски/павильоны/торговые ряды, тентовые конструкции, тележки/фуд-траки/холодильники, вендинговые аппараты, аттракционы, спортпрокат и воздушные шар. Все они делятся на сезонные и постоянные, а по стилю — на современные и ретро.
Во-вторых, для 25 парков Казани (14 из них имеют точки подключения) определили места, типы и количество подобных видов деятельности. Например, воздушными шарами можно будет заниматься в парке Победы и у центра семьи «Казан», в Сосновой роще — поставить временные торговые ряды и почти в каждом парке — разместить кинотеатры под открытом небом.
Подробнее о концепции расскажут слайды, представленные ниже.
«Если мы не предоставим возможность всем ставить то, что они хотят, там, где хотят и как хотят ставить, мы ничего хорошего не получим, потому что это выльется в пересечение потоков, общие конфликты и тому подобное. Это не конкретный проект, это рамка. Мы говорим: уважаемые предприниматели, если вы хотите что-то еще предложить в схеме размещения, которая будет выставлена на торги, то предлагайте», — обосновала нужность этой концепции и мероприятия Фишман.
Сначала глава комитета исполкома по потребительскому рынку Руслан Зайнетдинов рассказал, что работать на этих местах можно по схеме электронных торгов (14 июля будут разыгрываться точки для мороженого, 19 июля — для аттракционов).
Он подчеркнул, что первый год будет экспериментальным: исполком не готов навязывать бизнесу места, а тот может еще успеть просчитать инвестиции и рентабельность.
«Тестирование в этом году — это шаг назад для того чтобы сделать два шага вперед», — дополнил первый заместитель главы исполкома Казани Дамир Фаттахов.
Информация о торгах будет размещаться на сайте комитета земельных и имущественных отношений (Зайнетдинов дал свой личный номер — 299−14−91). Осенью торги будут проходить на зимние места и на следующий год. Места будут разыгрываться и на три года, и на более долгий срок.
После самой презентации концепции стартовала серия вопросов и ответов.
Одни предприниматели спрашивали, почему не во всех парках представлен спортпрокат (потому что не везде для этого есть условия, но в каждом случае размещение можно рассматривать отдельно), как быть с фудтраками (мобильная торговля, по словам Нагуманова, будет работать по отдельной схеме, поскольку это не только парки и не только сезонная торговля, и вообще, «там все очень непросто»), почему нет продажи сувенирной продукции и воздушных шаров (чиновники обещали рассмотреть эту во зможность). Также предприниматели поднимали вопросы безопасности аттракционов, пожаростойких материалов для строительства сценовых конструкций и другие темы, каждая из которых решалась уже в индивидуальном порядке.
«Ставить все подряд мы тоже не будем. Мы не для того тратили деньги инвесторов, деньги республики, чтобы потом в парках открылись непонятные бараки», — предупредила Фишман.
Фаттахов добавил, что размещение торговых объектов в парках и скверах — это не просто киоски и кафе. «История намного шире, это формирование целой среды». Также он сказал, что нет какого-то единого и полного решения, и чиновники не будут ограничивать ни фантазию предпринимателей, ни запросы населения.
Впрочем, фантазия предпринимателям и не понадобилась. Она в вопросах согласования внешнего вида и размещения объектов даже оказалась лишней.
Сначала был такой план: исполком и архитекторы предлагают общую концепцию и вспомогательные изображения, как должны выглядеть объекты, а бизнесмены могут их доработать.
«Есть типовые проекты, есть ваши индивидуальные проекты. Проектировать нужно с учетом стилистики парка, она заложена. Срок рассмотрения — до 30 рабочих дней», — пояснила представитель управления архитектуры.
Бизнесмены, как и сами спикеры, пытались разобраться, как же правильно согласовать постройки. Предприниматели уточняли, почему нельзя просто арендовать землю, и, почему лоты разыгрываются по видам деятельности.
«Вы берете место, не землю, а место, на размещение стационарного объекта либо объекта сезонной торговли в конкретном месте. Концепция предусматривает, что точки под общепит будут сосредоточены в этой части парка, точки проката — в другой
и т. д. Остальная зона для отдыха. Вы берете точку с конкретным назначением вида деятельности. Земли нет, границы участка будет, не это не аренда земли, это юридическая техника», — объяснил Тимур Нагуманов.
И, если земельный вопрос решился довольно просто, то ни сам Нагуманов, ни предприниматели так и не разобрались до конца, как же выглядит схема согласования объектов. Простое решение предложила Наталия Фишман — построить городу все самому, а потом сдавать в аренду, как это сделано в Москве.
Тем не менее, спикеры сошлись на мнении, что город предоставляет типовые проекты объектов, и это идея предпринимателям понравилась больше всего.
«Нам не надо давать мыслей лишних!», — выкрикнул один их них.
Нагуманов одобрил эту идею, но Фишман отметила, что типовые объекты могут быть дорогими. «Если нравится — делайте один в один, хотите доработать — делайте и согласовывайте», — дополнил Фаттахов.
В завершение встречи управляющий Fun24 Антон Сигаев сказал, что «дорожная карта» должна быть пожёстче.
— Прошу обратить внимание: предприниматели предлагают быть с ними пожёстче, — отметила Наталия Фишман.
— Не то что пожёстче, но некие рамки создавать надо.
— Прям поразительно для предпринимательского сообщества.
Объяснил такой феномен Тимур Нагуманов — все уже хотят начать работать, потому что с предусмотренным 30-дневным сроком согласования проектов, уже и лето закончится.
Илья Иванов
фото: Совет по предпринимательству
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: