В совещании приняли участие вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Михаил Акулов, начальник Горьковской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» Виктор Сехин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов и др.
В рамках совещания подписан ряд документов, в том числе протокол о взаимодействии Республики Татарстан и ОАО «РЖД» по вопросам развития железнодорожного транспорта в регионе, протокол решений по первоочередным задачам сотрудничества Правительства Республики Татарстан и Горьковской железной дороги в 2007 году, генеральное соглашение между Правительством Республики Татарстан и ОАО «РЖД» о строительстве детской железной дороги в городе Казани.
Кроме того, в рабочем порядке обсуждались вопросы о взаимоотношениях ОАО «РЖД» и Республики Татарстан в рамках создаваемой пригородной пассажирской компании «Содружество», которая будет обслуживать Республику Татарстан и другие регионы.
Как сообщил журналистам по окончании совещания вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, сегодня акционерное общество «Российские железные дороги» не может развиваться без взаимодействия с регионами:
— Подписание с регионами документов о взаимодействии, подобных сегодняшнему, позволяет сбалансировать наши затраты с потребностями регионов, рационально использовать средства. В рамках такого взаимодействия мы можем развивать именно те направления, которые требуются сегодня субъектам федерации. Соглашения о взаимодействии с регионами — это составляющая часть бизнес-планирования ОАО «РЖД».
Комментируя вопросы создания открытого акционерного общества «Пригородная пассажирская компания «Содружество», Михаил Акулов сообщил, что главная цель новой пригородной компании — предоставление пассажирам новых качественных услуг за счет привлечения в отрасль инвестиций на развитие:
— Мы ожидаем, что в 2008 году в связи с принятием ряда актов Правительства Российской Федерации и решений Федеральной службы по тарифам, политика и практика работы пригородных компаний, созданных вместе с субъектами федерации, получат совершенно иное развитие. Это потребует от нас наличия структур, которые будут управлять пригородными перевозками — чтобы реализовать потенциал, заложенный в эти нормативные акты. Поэтому создание пригородной пассажирской компании «Содружество» в этом году чрезвычайно актуально и своевременно. Затягивать процесс экономически нецелесообразно.
В свою очередь, начальник Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Виктор Сехин уточнил, что все документы для создания компании «Содружество» готовы, остаются нерешенными чисто технические вопросы. По его мнению, уже с июня 2007 года компания «Содружество» должна начать работу. Виктор Сехин также считает, что «никаких убытков у компании быть не должно». «Мы создаем рентабельную компанию, и никакие плановые убытки в бизнес-план не закладываются», — сказал он.
Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, отвечая на вопросы журналистов, сообщил, что строительство детской железной дороги в Казани — это социальный проект. «Это подарок ОАО „Российские железные дороги“ нашей республике, — отметил он. — Решение о строительстве детской железной дороги было принято 26 мая 2006 года на встрече президента ОАО „РЖД“ Владимира Якунина и Президента РТ Минтимера Шаймиева».
Напомним, что стоимость проекта детской железной дороги — порядка 418 млн руб. Детскую железную дорогу, которую построят в районе поселка Залесный — Юдино, предполагается сдать в эксплуатацию к 1 августа 2007 года.
Далее все участники совещания отправились на торжественное мероприятие по случаю награждения Казанского отделения ГЖД за I место в отраслевом соревновании по итогам IV квартала 2006 года среди отделений ОАО «Российские железные дороги». Торжества пройдут в КРК «Пирамида».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: