Правительство РФ предполагает отложить на два года вступление в силу технического регламента по моторному топливу, требующего производить бензин и дизтопливо не ниже экологического стандарта «Евро-3», сообщил статс-секретарь — замминистра финансов РФ Сергей Шаталов в пятницу в Совете Федерации, передает РИА «Новости». По его словам, с 1 января 2009 года должны были вступить в силу жесткие требования по производству моторного топлива, однако анализ показал, что отечественные предприятия не готовы переходить на стандарты «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5». «Сейчас предполагается отложить на два года введение столь жестких требований», — сообщил С.Шаталов. Бензин стандарта «Евро-2», согласно принятому правительством техрегламенту, может выпускаться в России до 31 декабря 2008 года, стандарта «Евро-3» — до 31 декабря 2009 года, а «Евро-4» — до 31 декабря 2012 года. По бензину стандарта «Евро-5» ограничения по срокам производства пока не установлены. По оценке замглавы Минфина, в настоящее время моторное топливо стандарта «Евро-2» составляет порядка 45−50% в общем объеме производимого топлива. Начиная с 2009 года российские власти увеличивают акциз на прямогонный бензин, которые используется в том числе для суррогатного бензина, отметил С. Шаталов, предположив, что это позволит навести больший порядок в этой сфере. Кроме того, с 2011 года предполагается дифференциация акцизов, которая перераспределит нагрузку на предприятия в этой сфере — производители топлива более низкого качества будут платить больше, чем производители высококачественного топлива, добавил он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: