Директор правительственного департамента информационных технологий и связи Владислав Федулов в письме вице-премьеру Аркадию Дворковичу предложил поручить минкомсвязи до 2 апреля 2013 года разработать и внести в правительство проекты нормативных правовых актов, направленных на совершенствование механизма универсальных услуг связи. По мнению Федулова, если согласиться с позицией минкомсвязи о том, что изменения в системе универсальных услуг должны быть прописаны в новой редакции закона «О связи», то оказание универсальных услуг по новым правилам нельзя будет начать с января 2014 года, как это планируется.
В 2005 году начала реализовываться в России программа универсальных услуг. В рамках этой программы установлено более 150 тыс. таксофонов и более 20 тыс. пунктов коллективного доступа в интернет. Однако по мере распространения услуг связи в стране и повышения их доступности для пользователей этот набор универсальных услуг становился всё менее актуальным, пишет газета «Известия».
Показатели востребованности универсальной услуги связи с помощью таксофонов выглядят неоднозначно. В среднем с одного таксофона универсального обслуживания совершается лишь около 40 минут местных звонков в год, то есть около 3 минут в месяц. С другой стороны, нагрузка на универсальные таксофоны распределяется неравномерно и в некоторых местах достигает десятков часов. Более 25% исходящего трафика с таксофонов — это вызовы экстренных служб — скорой помощи, пожарных, полиции и других. Если пересчитать эти вызовы с объема трафика на количество соединений, получится, что универсальные таксофоны по всей России за год обеспечивают более 1,2 млн. единиц вызовов срочной помощи для граждан. А это совсем не маленький показатель, который свидетельствует о том, что просто отказаться от таксофонов как универсальной услуги, не заменив их ничем другим, нельзя.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: