«Я его тоже понимаю — не по его вине мы оказались в этой шлюпке, может он и не видел нас. Когда баржа проплывала мимо нас, я испугалась, что наша шлюпка перевернется, и мы опять окажемся в воде. Все думала, за что мы там зацепимся, если это судно подойдет», — поделилась своими воспоминаниями с журналистами пассажирка злополучного рейса Гульнара Зарипова.
Эта женщина отдыхала на «Булгарии» с дочерью, вместе с ними было еще шестеро знакомых. Когда теплоход стал тонуть, она с верхней палубы побежала на вторую, чтобы найти дочь. Родственники встретились и по счастливой случайности спаслись. По словам Гульнары, если бы не дочь, она бы погибла. К несчастью, друзья, с которыми они отдыхали на этом теплоходе, погибли.
Другая потерпевшая — пассажирка «Булгарии» Татьяна Пешеходько — считает, что виноваты в этой трагедии те, кто выпустил это судно в рейс. «Отдать в частные руки теплоходы и не контролировать их — это преступление», — заявила она.
В этот рейс она отправилась отдыхать вместе с сестрами, которые приехали в Казань к ней на день рождение из Волгограда. Еще до их приезда женщина подумала: «жара, хорошо бы на теплоходе прокатиться, тем более в Волгограде Волга совсем не похожа на ту, что в Татарстане». «Я стала звонить в турагентства, трубку не берут, я уже было забыла про все это, и в один день пришла газета — и вот оно, агентство, предлагавшее путевки до Булгар. Я позвонила, купила этот тур без паспортов и на себя, и на сестер, заплатила 100 процентов предоплаты, нам все оформили. Я не могла на тот момент документы сестер предоставить, они были в Волгограде, когда я путевки покупала», — вспоминает она.
В этой трагедии суждено было погибнуть только одной из сестер. У погибшей остались 2 взрослые дочери, 4 внуков — четвертый родился недавно, уже после похорон бабушки. «Планы были такие, что она оставит работу, чтобы за внуками присматривать, садиков же нет. А сейчас там такая беда, не дай бог», — рассказывает несчастная женщина. На деньги, что она получила от государства после крушения теплохода, хочет поставить сестре большой памятник и помочь ее детям и внукам.
Сегодняшний процесс над капитаном теплохода «Дунайский-66» — это только одно из нескольких судебных разбирательств, которые еще предстоят. Подсудимый Александр Егоров обижен тем, что его судят за то, как он считает, что он сделать был не в состоянии. С 16 июля 2011 года он снят с работы. Его адвокат Аида Камалова задается вопросом: почему до сих пор никто из членов экипажа «Булгарии» не ответил за эту трагедию. «В Италии затонул теплоход — всем все понятно, что первой несет ответственность команда. А у нас потерпевшие по делу — в том числе и члены команды затонувшего судна. Это же абсурд!», — говорит она.
К слову, прессу из зала суда по ходатайству адвоката подсудимого удалили. Судья заявила, что журналистов пригласят на оглашение приговора, о чем известят заранее. Решение по этому делу ожидается в конце недели.
Стоит напомнить, что коллегу Егорова — капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина уже осудили. Он приговорен Камско-Устьинским районным судом РТ к штрафу в размере 130 тыс. рублей.
В настоящее время под следствием по делу о крушении «Булгарии» находятся субарендатор затонувшего теплохода «Булгария», гендиректор компании «Аргоречтур» Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, бывший главный государственный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Владислав Семенов и начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазиев.
Напомним, что теплоход затонул 10 июля прошлого года в Камско-Устьинском районе Татарстана. На судне в момент трагедии находился 201 человек, 122 из них погибли, в том числе 28 детей, спаслись — 79. Их вытаскивали из воды члены экипажа и пассажиры пришедшего на помощь теплохода «Арабелла». «Булгария» была поднята со дна Волги 26 июля 2011 года.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» проекта 785 был построен в Чехословакии в 1955 году.
ИА «Татар-информ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: