Новости
24 Мая 2012, 15:43

После восстановления исторического центра Казани, движение авто по некоторым улицам, возможно, будет закрыто

Больше года назад тема уничтожения объектов культурного наследия всколыхнула общество. В разгар реставрационного периода TatCenter.ru пригласил экспертов, чтобы в ходе online-конференции найти ответы на вопросы: во сколько обойдется восстановление исторического облика? Станет ли платным въезд в центр? Как собственники выполняют взятые на себя обязательства?

Этой весной работы по возрождению и приведению в порядок исторического центра ведутся на сотне объектов, расположенных в старой части города. На сегодняшний день часть объектов продана с торгов и передана в руки собственников. Выгодный ли это бизнес — реконструкция зданий, или предприниматели таким образом показывают социальную ответственность бизнеса:

Владимир Синицын Владимир Синицын, руководитель проекта «500 дней» Инвестиционной группы компаний ASG:

— На данный момент в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве компании перешло 19 объектов в историческом центре. В рамках подготовки к Универсиаде-2013 инвестиционная группа компаний ASG реализует ряд перспективных инвестиционных проектов в сфере гостиничной, торговой и жилой недвижимости с общим объемом инвестиций более 5 млрд. рублей. Эта сумма включает затраты как на новое строительство, так и на реставрационные работы.

По самым скромным подсчетам, масштабная реставрация объектов культурного наследия, с учетом их текущего состояния (отсутствием кровли, обрушением стен под открытым небом, состоянием фундамента и прочее), обойдется ориентировочно в 100 тысяч рублей за квадратный метр. Принимая в расчет стоимость материалов, применяемых на объектах культурного наследия, эти цифры могут только увеличиваться. Работа с историческими зданиями в прямом смысле ювелирная, ручная. Подъезд ко многим объектам затруднен, материалы приходится носить почти на руках, а учитывая то, что все материалы должны соответствовать жесткому регламенту, на казанском рынке ощущается их дефицит.

Объекты в историческом центре всегда интересны с точки зрения потенциала их использования, коммерческого направления. Но чтобы были привлекательны и расположенные там современные здания, необходимо воссоздать среду. Мы сегодня вкладываемся в действительно заведомо низко рентабельные проекты. Но это инвестиции в уникальные памятники, особняки, которые, вне всякого сомнения, на рынке уже больше не появятся.

Движение авто в историческом центре Казани будет закрыто?

Многих читателей, приславших вопросы на online-конференцию интересовал вопрос, станет ли въезд в центр Казани платным. Как отметил руководитель префектуры «Иске шэхэр — Старый город» Линар Закиров, в настоящее время разрабатывается концепция пешеходных туристических маршрутов на территории Старо-татарской слободы, согласно которой движение автомобилей по некоторым улицах города, возможно, будет закрыто.

По мнению управляющего партнера юридического агентства ЮНЭКС Эдуарда Зяббарова, система платного въезда практикуется во многих городах мира. Например, в Лондоне, Сингапуре, Милане, Риге. В последнее время ограничение въезда в центр активно обсуждается в Москве и Санкт-Петербурге, где уже появляются участки платных автомагистралей.

Э.Зяббаров Эдуард Зяббаров:

— Однако для Казани данный вопрос считаю преждевременным, несмотря на то, что сейчас вводятся в эксплуатацию новые станции метро и строятся дорожные развязки. Считаю, что решение должно выноситься комплексно, с учетом большого количества факторов. Во-первых, потребуется провести большую работу по совершенствованию правовой базы для введения этого налога на въезд, предусмотреть дифференциацию тарифа от типа транспортного средства, учесть меру наказания для нарушителей. Одновременно с этим, встает вопрос схемы альтернативного перемещения автовладельцев, создание бесплатных перехватывающих парковок в шаговой доступности. Учитывая транспортные особенности нашего города (центр Казани является сквозным, потому и перегружен), возникнет острая потребность в соблюдении четкого временного графика движения городского транспорта, наличие комфортного и безопасного автопарка, иначе автомобильный коллапс перейдет в коллапс пассажирского передвижения.

Ознакомиться с полным списком вопросов и ответов, прозвучавших в ходе online-конференции можно здесь.

Новости
23 Апреля 2024, 18:03

«Татнефть» выплатит дивиденды в размере ₽25,17 на акцию За четвертый квартал 2023 года

Годовое собрание акционеров компании намечено на 14 июня.

На годовом заочном собрании компании «Татнефть» совет директоров рекомендовал акционерам выплатить дивиденды за четвертый квартал 2023 года в размере 25,17 рублей на акцию. Информация об этом опубликована на официальном сайте компании.

Предполагается, что дивиденды за весь 2023 год составят 88,42 рублей на акцию, учитывая, что выплата за первые девять месяцев года составила 62,71 рубля на акцию. Совет директоров также предложил установить 4 июля как дату определения лиц, имеющих право на получение дивидендов. Годовое собрание акционеров компании намечено на 14 июня, а в случае отсутствия кворума его перенесут на 27 июня.

Напомним, по итогам 2022 года «Татнефть» объявила о рекордных дивидендах по ценным бумагам.

9 мая в Казани: праздничная афиша  10:35

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: