Новости
09 Января 2006, 15:00

После победных именин отрыв Чагина от преследователей заметно сократился

Шесть побед на первых шести этапах в классе грузовиков — такой подарок к своему 36-летию сделал Владимир Чагин. Однако уже после шестого этапа у главного претендента на победу в ралли начались проблемы.

Дважды на седьмом и восьмом этапах серьезной помехой на пути российского экипажа стали мавританские пески. Несмотря на трудности Чагин&Co после восьми этапов удерживают лидерство в общем зачете ралли «Лиссабон-Дакар-2006». Правда, отрыв лидера от ближайших преследователей заметно сократился — с более 2-х часов до 30 минут.

Развязка первой половины супермарафона, трасса которого вывела спортивную кавалькаду к столице Мавритании Нуакшоту, носит ярко выраженный российский характер. Лидерство в общем зачете грузовиков продолжает удерживать экипаж Владимира Чагина. 30 минут и 32 секунды уступает товарищу по команде экипаж Фирдауса Кабирова, 44 минуты 54 секунды — трио на «Мане» во главе с голландцем Гансом Стейси. Сергей Решетников удерживает 16 позицию с отставанием от Чагина в 11 часов 42 минуты.

Владимир Чагин сделал традиционной победу на этапе в день своего рождения, с тех пор как сел за руль гоночного грузовика. Впрочем, с прошлого года это стало плохой приметой: вскоре после такого успеха экипаж потерял все шансы на победу в ралли, заработав больше десяти штрафных часов из-за внезапно возникших технических проблем. В этом году история чуть не повторилась.

Дорожная книга — «road book» содержит весьма скудную информацию об этапах ралли. Поэтому у многих гонщиков возникают нешуточные проблемы с навигацией. Если кто-то вдруг пропустит хотя бы один указатель или скрытую дорожную точку по азимуту движения — хлопот не оберется. Главной преградой для экипажа лидера на седьмом этапе стала песчаная трасса Эль Бьед. «КАМАЗ» Чагина застрял в дюнах более чем на два часа, однако усилиями гонщиков ему удалось выбраться. Экипаж лидера ралли финишировал на шестом месте, благодаря чему наша команда удержала лидерство и обошлась без штрафного времени. Победу же отпраздновал голландский экипаж Ганса Стейси на «Мане», который все ближе и ближе подбирается к «КАМАЗам».

"Мы ехали первыми, — штурман и руководитель команды Семен Якубов еще не может до конца придти в себя. — На 290-м километре взобрались на дюну, переваливалили и увидели впереди огромную воронку. Машину начало неумолимо сносить вниз, и она почти легла на бок у самого края ямы, зарывшись в песок. Затормозила хлипко, что еще одно движение и… (какие точные слова есть в ненормативной русской лексике?). Мы начали рыть траншею в собственный рост, чтобы выровнять грузовик. Резина у левого переднего колеса, так как была приспущена для песка, чуть ли не выворачивалась наизнанку и чудом держалась на ободе. Приподнять грузовик, чтобы привести в рабочее состояние колесо, не удавалось — домкрат тонул в зыбучем песке на любой опоре. Еще чуть-чуть и машина могла опрокинуться. Мы думали: «Неужели все?» Володя предложил поставить в песке упор для домкрата таким образом, чтобы под углом упереть блокирующее устройство в верхнюю часть диска колеса и тем самым выровнять грузовик. Поставили, привели в действие домкрат, и грузовик потихоньку встал на все четыре колеса. Привели в порядок резину. Потом вырыли траншею впереди, подложили трапы и так, сантиметр за сантиметром, выползли в безопасное место. Два часа кошмара. Карабкаться в кабину сил уже не было. Чагин дал по газам — давно так не летали. За 15 километров до финиша разлетелась в лохмотья резина на заднем левом колесе. Не сговариваясь решили — вперед, без остановки, на одном ободе. Влетели на финиш, а из-под кабины фонтаном хлещет солярка: камнем перебило шланг".

Как сообщил пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер» Алексей Шилободин, экипаж № 514 Сергея Решетникова на скоростной трассе, прыгнув с дорожного трамплина, приземлился в яму. Основной удар пришелся на левую сторону, где сидел пилот. Механик и штурман не пострадали, а Решетников получил компрессионную травму позвоночника и не смог дальше управлять грузовиком. За руль сел механик экипажа Эдуард Николаев, который и привел, медленно и осторожно, автомобиль на бивуак. Судьба экипажа зависела от доктора команды Сергея Бубновского, который за ночь после сеанса кинезиотерапии поставил нашего гонщика на ноги. Год назад исцеление Андрея Мокеева, механика экипажа Кабирова, казалось чудом. Случай с Решетниковым во всей наглядности подтвердил закономерность метода экстремальной лечебной физкультуры Сергея Бубновского, врача команды «КАМАЗ-мастер».

На восьмом этапе ралли первую победу на нынешнем супермарафоне одержал прошлогодний триумфатор ралли Фирдаус Кабиров. Спустя 5 минут и 25 секунд финишировал Ганс Стэйси на своем «Мане». Через 51 минуту и 56 секунд третьим приехал Владимир Чагин, для которого на восьмом этапе вновь серьезными препонами стали песчаные дюны. На 230 километре «КАМАЗ» лидера ралли не смог сходу преодолеть песчаную западню, почти час экипаж разгребал песок, тяжело и медленно преодолевая песчаную блокаду.

Фирдаус Кабиров поделился впечатлениями от победы на финише восьмого этапа: «Сегодня этап для меня был относительно не сложный: не было верблюжьей колючки, камней, жесткой трассы с ямами и буграми. Первая часть проходила по руслу высохшей реки. Самым главным аспектом была навигация. Было необходимо выйти на две скрытые точки контроля, и оба раза на пути к ним приходилось преодолевать ловушки для штурманов — когда трасса тебя ведет в одну сторону, а точка, она обозначается на приборах GPS, в радиусе 3 км находится вне досягаемости сигнала. Но сработали хорошо: оба раза вносили необходимые дорожные корректировки и безошибочно выходили к нужному месту».

Экипажу «КАМАЗа» № 514 Сергея Решетникова пришлось пробираться к финишу уже затемно. И хотя он проиграл лидеру более трех часов, все же смог не выйти за рамки максимума — времени, которое определено для прохождения этапа. Но таких счастливчиков в классе грузовиков вместе с победителем набралось едва 20 экипажей. Остальные 43, которые числятся после вчерашних баталий в гоночном списке, получили штрафы — от одного до 13 часов. Но даже с таким раскладом, как минимум два десятка участников могут претендовать на дакаровские награды: впереди еще много песков, а значит и новых драматических моментов, которые, как видим, преследуют всех.

В классе мотоциклов после восьми этапов лидерство удерживает испанец Марк Кома, 6 минут и 23 секунды ему уступает соотечественник Эстев Пуйоль. На третьем месте идет прошлогодний победитель «Дакара» француз Сириль Дэпрэ, который, несмотря на травму ключицы, продолжает гонку. Его отставание от лидера составляет 26 минут и 24 секунды. В классе внедорожных легковых автомобилей лидерство захватил прошлогодний триумфатор супермарафона Стефан Петрансель. Всего лишь 32 секунды ему уступает еще один представитель Франции Люк Альфан. Лучший результат среди россиян — у экипажа Алексея Беркута, 30 место.

Вчера гонщики в день отдыха получили возможность отремонтировать свою технику и наконец-то выспаться. Впереди еще 4115 км. Сегодня стартует вторая часть гонки. Всем гонщикам предстоит преодолеть самый длинный спецучасток супермарафона в 599 км на этапе от Нуакшота до Киффы, который в общей сложности составляет 894 км.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: