Новости
10 Июля 2012, 07:01

После крушения «Булгарии» в Казани исчез речной туризм

После крушения «Булгарии» в Казани исчез речной туризм. Такое мнение в ходе разговора с корреспондентом TatCenter.ru высказал президент Ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов. Интересно, что многие туроператоры, предлагающие речные круизы, по-прежнему уверяют, что спрос на путевки остался прежним.

речной туризм Крушение двухпалубного теплохода «Булгария» 10 июля прошлого года в Камско-Устьинском районе РТ болью отозвалось в сердцах родственников и близких погибших, и ударило по финансовой стабильности туркомпаний, занимающихся речным туризмом. Понятно и очевидно, что после такой трагедии многие просто панически стали поятся речных туров и путешествий на теплоходах, а потому спрос на путевки еще в прошлом году упал в разы. Выровнялась ли ситуация в этом году, прошел ли страх у туристов попытался выяснить корреспондент TatCenter.ru.

По словам директора туристической компании «ИнтурВолга» Александра Елисеева, в этом году спрос на речные круизы снизился на 20\%. «Клиенты продолжают покупать путевки на речные круизы не только по городам Татарстана, но и в другие города. Однако, будущие пассажиры в этом году отдают предпочтение 4-х и 3-х палубным теплоходам», — рассказал Елисеев.

Александр Елисеев:

— После крушения «Булгарии», клиенты стали больше обращать внимание на расположение кают на теплоходе и стараются брать билеты на самые комфортные и безопасные места. Мы предлагаем оформлять страховки от несчастных случаев. И можно отметить, что, если ранее их приобретали единицы, то сейчас страховку оформляет каждый второй клиент. И все же, если сравнивать количество катастроф, происходящих с самолетами, я считаю, что самый безопасный способ отдохнуть — это речные путешествия.

Руководитель туристической компании «Плес» Римма Натулькина рассказала, что в этом году спрос на речные круизы упал на 50\%. «Несмотря на то, что спрос снизился, постоянные клиенты и в этом году приобретают путевки. Особенно популярны рейсы вверх по Волге — в города Ярославль, Волгоград. Пользуются спросом в основном трехдневные рейсы, например в Самару и Чебоксары.

Римма Натулькина:

— Несмотря на крушение «Булгарии», стоимость путевок осталась на том же уровне, мы предоставляем 10 процентную скидку только постоянным клиентам. Мы дорожим своей репутацией, поэтому наши теплоходы «Капитан Пушкарев», «А.И. Герцен», «Дмитрий Пожарский» проходят текущий контроль, и мы следим за их техническим состоянием. На теплоходах имеются и плоты, и спасательные жилеты.

А вот президент Ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов утверждает, что в Казани вовсе исчез речной туризм.

— С уверенностью можно сказать, что в Казани речной туризм исчез! Крушение теплохода «Булгария» оголило все недостатки, поэтому пострадал весь речной туристический бизнес. На сегодняшний день вышел на воду только один круизный лайнер, остальные стоят на приколе. Конечно, контроль за соблюдением технического состояния речного транспорта ужесточили. Сегодня можно покупать билеты на речной круиз, не волнуясь о собственной безопасности.

Прямо противоположное мнение у руководителя казанского офиса туристической компании «Инфофлот» Айгуль Фатыховой. По ее словам, резкого падения спроса на речные круизы в компании замечено не было. «В мае, наоборот, мы наблюдали спрос и увеличение продаж путевок на речные круизы. Падение спроса было в июне, но и он незначителен. Несмотря на крушение теплохода „Булгария“, путевки на речные круизы сегодня пользуются популярностью, причем как короткие, так и длительные по времени», — рассказала Фатыхова.

Айгуль Фатыхова:

 — Приобретая путевки, клиенты сегодня интересуются, есть ли лицензия у туристической компании на осуществление своей деятельности, продажи билетов, а также проводится ли инструктаж по безопасности на теплоходе. Кроме того, мы предлагаем оформить медицинские страховки, но спрос у клиентов на них незначителен.

Что касается стоимости, то цены на путевки повышаются ежегодно из-за инфляции на 5−10 процентов. Но, как правило, туроператоры сейчас часто проводят акции, тем самым пытаясь привлечь клиентов на еще не купленные места на теплоходе.

Менеджер туристической компании «Кредо-Казань-Тур» Лия Белова также как и Айгуль Фатыхова отметила, что крушении «Булгарии» не сказалось на спросе татарстанцев на речные круизы. «Спрос клиентов на речные круизы остался на прежнем уровне, и люди продолжают приобретать туристические путевки. Никаких изменений в нашей компании нет», — подчеркнула она.

Лия Белова:

 — Единственное могу отметить, что клиенты, желающие приобрести путевку в речной круиз стали чаще спрашивать о годе строительства теплохода и его техническом состоянии. Также чаще стали оформлять страховку. Клиент, приобретая путевку, получает также «памятку туриста». Мы в свою очередь, заботясь о безопасности пассажиров, советуем на какой теплоход лучше всего приобретать путевку.

Таким образом, в одних туристических компаниях продажи упали от 20 до 50 процентов, в других спрос на речные круизы не изменился. Однако, нельзя не заметить, что спрос сместился в более дорогой сегмент длительных круизов на комфортабельных лайнерах. Пассажиры предпочитают приобретать путевки на трех и четырехпалубные теплоходы. Кроме того, после «Булгарии» туристы стали более придирчивыми — внимательно изучают характеристики корабля, спрашивают разрешительные документы на осуществление деятельности турфирмами. Чаще стали оформлять и страховки. Возродится ли речной туризм в полной мере и как скоро это произойдет, видимо покажет только время и отсутствие катастроф, подобной «Булгарии». Хочется надеяться, что за этот год власти и надзорные органы приняли все необходимые меры, чтобы подобных происшествий больше не повторялось ни на воде, ни в воздухе, ни на суше…

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: