С 2019 года во многих офшорах заработали законы, которые обязывают компании вести реальную деятельность. По данным ЦБ, в 2017 году (за весь 2018 год их еще нет) наиболее популярной транзитной юрисдикции — Кипру — досталось 58% прямых инвестиций из России за рубеж и 30% пришли в Россию с этого острова.
Прибыль перекачивается в офшоры через транзитные юрисдикции с помощью соглашений об избежании двойного налогообложения, напоминают «Ведомости». Эксперты газеты говорят, что теперь бизнесу придется покидать их или создавать полноценные офисы. «Это тектонический сдвиг в офшорном бизнесе, по сути, разрушается один из его столпов — возможность переводить доходы компаниям без офиса и сотрудников», — констатирует руководитель налоговой практики UFG Wealth Management Юрий Куликов.
Генсек ОЭСР Анхель Гурриа предупреждал об этом еще в 2013 году: золотой век — «мы нигде не платим налоги» — окончен, объявил он, представляя план борьбы с налоговым арбитражем (BEPS). С тех пор этот план принес национальным бюджетам более 93 млрд евро.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: