Как показал блиц-опрос, проведенный интернет-газетой Дни.ру, 46%респондентов на 350 тыс. рублей (сумма, определенная изначально как порог стоимости по льготному кредитованию) желали бы приобрести подержанную иномарку, чуть меньше (43%) — новую бюджетную иномарку и лишь 11% — новый автомобиль российской сборки.
Еще в конце прошлого года премьер-министр России Владимир Путин заявил, что россияне с 2009 по 2011 годы смогут приобретать автомобили на льготных кредитных условиях. Предполагалось, что в льготный список войдут недорогие автомобили российской сборки. Ставка по кредиту составит 2/3 ставки рефинансирования Центробанка.
Кредиты будут выдаваться физическим лицам в рублях для приобретения автомобилей российского производства в заводской базовой комплектации, стоимость которых не превышает 350 тыс. рублей. Срок предоставления кредита — до трех лет. При этом физическое лицо обязано внести предоплату за приобретаемый автомобиль в размере 30% его стоимости (до 105 тыс. рублей). При условии, если учетная ставка Центрального Банк России составляет 13%, а сумма кредита 245 тыс. рублей, государство компенсирует по одному договору до 42 467 рублей.
В утвержденный в феврале этого года список вошли тридцать моделей автомобилей: ВАЗ-2104−2107 («Жигули»), ГАЗ «Волга», «Лада Калина», «Лада Приора», «Лада Самара», УАЗ «Хантер», «Ока», «Шевролет» Нива.
Помимо отечественных марок льготные кредиты будут предоставляться на иномарки российской сборки. Речь идет о наиболее доступных моделях: Fiat Albea (от 349 тыс. рублей), Kia Spectra (от 342 тыс. рублей), Renault Logan (от 282 тыс. рублей), Skoda Fabia (от 349 тыс. рублей). Удивил тот факт, что в список попали также модели с высокой стоимостью: Volkswagen Jetta (от 579,2 тыс. рублей), Ford Focus (от 388,7тыс. рублей).
Алексей Рахманов, директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ:
— Благодаря государственному субсидированию потребительских автокредитов по одному договору можно будет сэкономить до 42,5 тысяч рублей.
Как сообщили TatCenter.ru в Центре общественных связей Минпромторга РФ, субсидии получат банки с госучастием. В первую очередь это будут Сбербанк России и ВТБ24.
Алена Шипилина, специалист отдела коммуникативных технологий Министерства промышленности и торговли РФ:
— Субсидирование автокредитов — только часть мер по поддержке отечественного автопрома наряду с госгарантиями предприятиям и госзаказом автомобилей для организаций. Госбанки выбраны по критерию стабильности, надежности и разветвлённости сети отделений, что уравнивает условия для населения. Пока известно, что в программе субсидирования автокредитов примут участие Сбербанк и ВТБ, но список банков может быть расширен.
Планируется продать в этом году по льготным условиям около 150 тыс. автомобилей. На данную программу в 2009 году выделяется 2 млрд. рублей. Всего на три года предусмотрено 6,5 млрд. рублей. Окончательно все станет известно через несколько дней, когда Правительство России подпишет постановление о порядке предоставления льготного кредита населению.
Как нам пояснили в Автосалоне «Кан-Авто», программа льготного кредитования будет касаться «всех ВАЗов», но действовать она начнет реально к концу весны. Однако менеджеры уже отмечают повышенный интерес покупателей к льготному кредиту.
В автосалонах кризис сказался как раз в кредитной сфере. Спрос за «наличку» снизился незначительно. Как считают менеджеры автосалонов, возможно народ стремится вложить в автотранспорт свои сбережения. Однако смогут ли эти меры поднять интерес к продукции отечественного автопрома — неизвестно.
Лира Туктарова, менеджер отдела кредитования и страхования Автосалон ГАЗ, компании «АКОС»:
— Покупатели уже проявляют интерес к льготному кредитованию, однако когда начнет действовать программа, неизвестно. Мы, сотрудники автосалонов, не владеем информацией. Тема очень интересная. Однако сумма, выделенная на эти цели, невелика…
Как нам сообщили в отделе автокредитования банка ВТБ24 и Волго-Вятского банка Сбербанка России, делать какие-либо прогнозы относительно эффективности принятой меры пока рано.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: