Новости
17 Декабря 2013, 11:00
ВСМ Москва-Казань

Полтора килограмма подписей против ВСМ

Именно такой вес набрали все подписи противников действующего проекта высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». Кто эти 3158 подписантов?

Инициативная группа противников строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань-Екатеринбург» по рекомендуемому государством проекту постепенно получает право на звание ячейки гражданского общества. Их планомерно выстроенная деятельность по защите интересов жителей, через чьи землевладения планируется пустить высокоскоростную магистраль, набирает обороты.

Конечно, участники группы прямо заинтересованы в положительных результатах своей деятельности, ведь они тоже являются жителями поселков, о которых идет речь в проекте (Красная Горка, Юдино, Займище, Октябрьский, 774 км). Однако они, в отличие от многих, взяли на себя обязанность сопротивляться изменениям. Пословицу «моя хата с краю» буквально воспринять в данном случае им не получится — «хаты» этих и еще трех тысяч людей находятся не с краю, а на самой линии предполагаемой ВСМ.

Ранее на эту тему: «Чьи участки подрежет ВСМ?»

Инициативная группа собрала брифинг, преследуя сразу несколько целей: озвучить резолюцию, принятую на митинге, проходившем в Юдино 7 декабря; огласить дату проведения нового митинга, его цели и задачи; в присутствии журналистов отправить обращение президенту России, где обосновывается невозможность строительства ВСМ по рекомендуемому плану.

3158 подписей

3158 — именно столько людей подтвердило свое недовольство текущей схемой ВСМ, оставив подписи под обращением к президенту России. Все они начинаются со слов «Обращаемся к Вам с огромной надеждой…».

Активистами был собран целый пакет документов: альтернативный план постройки ВСМ, обращения граждан и компакт-диск с отсканированными подписями. Такие пакеты будут направлены различным политикам: начиная от президента Татарстана Рустама Минниханова и заканчивая лидером фракции ЛДПР в Госдуме Владимиром Жириновским.

Участники инициативной группы уверены: текущий план РЖД — самый антисоциальный вариант из возможных. В ходе его реализации пострадает более 20,000 человек. Они требуют провести публичные слушания по проекту строительства ВСМ 2. Такие мероприятия по градостроительному законодательству должны обязательно проводиться в случае изъятия земель, изменения их статуса, либо изменения генплана поселения. Напомним, слушания уже проводились 30 июля. В ходе слушаний присутствующим был предъявлен новый, ранее нигде не размещенный, проект.

«Наши чиновники предпринимают все меры, чтобы народ не узнал, что происходит, не узнал, как и где строится ВСМ, — говорит один из организаторов встречи Олег Сафронов. — Более того, некоторые говорят: ничего сноситься не будет. Хотя нам известно, что Сафин (министр транспорта РТ — ред.) уже запросил произвести изъятие домов по ускоренному варианту».

Этот пункт одновременно раздражает и пугает членов инициативной группы. Действительно, срок, который предусматривается действующим законодательством на изъятие из частной собственности жилых домов, — год. Однако глава Минтранса РТ Ленар Сафин уже высказал предложение внести соответствующие поправки в этот пункт, чтобы изъятие можно было провести в ускоренные сроки — всего за 3 месяца.

«Когда мы регистрировали собственность на дом, мы делали это в течение 5 лет. Никто нам не предоставлял никаких ускоренных сроков, ничего. То есть, как регистрировать, как заставлять граждан побегать — это пожалуйста, а как отнимать…» — сетует один из организаторов встречи.

По словам членов инициативной группы, во многих поселках, через которые пройдет ВСМ, люди живут династиями. Возможно, они бы и захотели куда-то переехать — но им просто некуда.

На вопрос журналистов о том, кем разработан альтернативный план ВСМ, Сергей Гаврилов, один из спикеров, улыбается:

«Существует несколько альтернативных планов, мы никак не можем понять, почему они не рассматриваются. А разработаны они были той же компанией, что делала текущий проект, „Скоростные магистрали“. Один проект проходит через Верхнеуслонский район, а второй не подразумевает захода в Казань. Такие высокоскоростные магистрали обычно в город не заводят. Это первый проект в России, и непонятно как она себя поведет, насколько она опасна».

Говорить о ситуации спикеры могли еще долго, но встреча подошла к кульминации: появился сотрудник почтовой службы, с помощью которой подписные листы и обращение к Путину отправлялись в Москву. Курьер застенчиво улыбается, внимание журналистов ему льстит, но держится молодцом — наверное, ощущает себя немножко героем, ведь его предупредили, какой груз ему доверяют.

Полтора килограмма подписей — столько удалось собрать меньше чем за месяц. Инициативная группа уже заявила о проведении следующего митинга, куда пригласили Рустама Минниханова, Минтимера Шаймиева и ряд чиновников Татарстана.

Александр Левин

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: