Особенно если задаться целью найти не обувь, необходимую в текущем сезоне, и даже не обувь на будущий сезон, а, так сказать, обувь для души — на праздник, светский раут, свадьбу, в конце концов? Не подбирать же к зимним сапогам свадебную шубу? Хотя, как показал опыт поиска женских туфель с «круглым» носом розово-сиреневого цвета, желательно замшевых, на удобном, но изящном каблучке, и серых или темно-бежевых мужских, вариант с подбором праздничного зимнего верха стоит рассмотреть. Потому что мест, где нужные туфли были найдены, оказалось слишком мало.
Поиск проходил по следующим магазинам:
- «Гулливер» («Сити обувь», «Брадо обувь»)
- «Crocus» (ТД «XL»)
- «Рубис» (ТД «XL»)
- «Торис» (на ул. Баумана)
- «Идеал» (на ул. Баумана)
- «Кри-Кри» (на ул. Баумана)
- «Обувная Империя» (ТД «Южный»)
- «Центр Обувь» (на проспекте Победы)
- Общий рейтинг
Оценивались:
- интерьер, удобство магазина (максимально 5 баллов),
- ассортимент и цены (дешево, недешево, дорого, очень дорого) — максимальная оценка 5 баллов,
- персонал (максимально 5 баллов).
Как обычно, рейтинг
«Гулливер»
Поскольку «Гулливер» — большой обувной дом, под крышей которого собралось большое количество маленьких обувных «хижин», то оценивались только некоторые из них. В частности, те, которые имеют свои магазины за пределами «Гулливера». Такими магазинами оказались: «Обувь Сити», имеющая свои точки также в «Детском мире» и «Юности», и «Брадо обувь». Остальные обувные точки в «Гулливере» напоминают обычные рыночные обувные палатки, которые за то, что «поселились» в нормальных условиях, заметно подняли цены на весь ассортимент. Впрочем, ни сам ассортимент, ни уровень обслуживания от этого нисколько не стали лучше.
Интерьер — разный, в зависимости от точки продажи. Наиболее интересный и удобный — в «Гулливере». И хотя это удобство заключается всего лишь в двух мягких диванах (на которых, кстати, почему-то не лежат «ложки»), это шаг вперед, учитывая, что в остальных точках для клиента в лучшем случае предусмотрен один жесткий стул. Расположение обуви, однако, не удобно. 2 балла.
Ассортимент. Не «густо». Ни одной модели искомой обуви не было найдено, ни мужской, ни женской. Представленные модели немного грубоваты и простоваты. Кроме того, в основном магазин работает, ориентируясь на наступивший сезон. Обувь для праздника подобрать практически невозможно, все туфли — это выставленные на распродажу летние модели со скидкой, среди которых по понятным причинам, далеко не всегда есть нужные размеры. Цены в магазине недорогие. Хотя ассортимент «тянет» скорее на «дешевый» уровень цен. 1,5 балла
Персонал ведет себя вызывающе. Может нахамить и глазом не моргнуть. Работает по принципу «не нравится — не покупайте». Максимально эффективного обслуживания от этих консультантов можно добиться исключительно посредством «кнута»: лицо «тяпкой», испепеляющий взгляд, приказной тон, строгий голос. 0 баллов.
ИТОГО — 3,5 балла.
Интерьер. Неудобный, совершенно не приспособленный для примерок магазин. Если даже клиент рискнет присесть на одну скромную выставленную скамеечку, то сильно пожалеет. Потому что-либо будет он мешаться другим посетителям, либо посетители будут мешать ему. По-другому не получится, поскольку скамеечка выставлена непосредственно на проходе, а проход слишком узкий. Про другую скамеечку, стоящую на входе в магазин, лучше и вовсе не упоминать — там вольготно раскинув длинные ноги почти в положении «шпагата» сидит охранник. Или консультант. Поскольку он абсолютно ничего не делает, трудно догадаться, кто он вообще такой. А выражение его лица отбивает всякую охоту требовать уступить место. 0 баллов.
Ассортимент средний, но несколько больше, чем в «Обувь — Сити». Искомая обувь не была найдена, но туфли в магазине все-таки были, и даже из новой коллекции. Что же касается мужской обуви, то выбор есть, хотя модели и несколько однотипны. В частности, явные «проблемы» у магазина с разнообразием цветовой гаммы и выделкой кожи. Цены недорогие. 3 балла.
Персонал. Даже если не вспоминать о наглом субъекте, сидящем при входе в магазин, это вряд ли повлияет на общее впечатление от консультантов. Так, девушка, в прямые обязанности которой входит предоставлять клиентам запрашиваемую обувь нужного размера, по всей видимости, очень плохо спит ночью. Потому что в течение рабочего дня не стесняется прилечь прямо на стол и закрыть глаза. 0 баллов.
ИТОГО — 3 балла.
Интерьер. Красивое убранство магазина привлекает. Стеклянные витрины представляют выставленные образцы в выгодном свете. Размещение обуви удобно, местами даже оригинально. По принципу некоторых магазинов одежды в «Крокусе» есть большая железная корзина, где в беспорядке свалены летние модели обуви — вроде как на распродаже. Однако цены непосредственно на лежащих в корзине моделях не указаны, поэтому корзина скорее служит элементом дизайна. Впрочем, эта же обувь, продаваемая с сезонной скидкой, чинно стоит на стеллажах с ценниками, так что если что приглянулось, всегда можно узнать, сколько стоит. Посетителю должны показаться комфортными два широких мягких дивана с непременными атрибутами обувного магазина — «ложками» для обуви. Небольшим упущением интерьера можно назвать, наверно, только то, что в магазине нет зеркала, где покупатель может посмотреть на себя во весь рост — а ведь иногда это так необходимо. 4,5 балла.
Ассортимент богатый. Во всяком случае, настолько, чтобы подобрать себе как минимум, два варианта. Приятно радует разнообразие цен: можно отыскать то, что нужно в разных ценовых категориях. 4 балла.
Персонал грамотный, но не всегда приветливый. Впрочем, если попросить, то помогут, более того, не только вынесут обувь, но и обстоятельно все о ней расскажут — где и кем произведена, плюсы и минусы подошвы, какая модель из представленных более качественная и почему. Но улыбки и радости при виде клиента не хватает, поэтому 4 балла.
ИТОГО — 12,5 баллов.
«Рубис» (ТД «XL»)
Интерьер. Впечатление от удобной мягкой мебели для клиентов сильно портит совершенно бессмысленная расстановка обуви. Возможно, своеобразная игра с клиентом под названием «а что найдешь на следующей полке?», по мнению владельцев или сотрудников магазина очень остроумна, но клиента она раздражает. Непродуманное расположение полок с обувью мешает передвигаться по магазину, сталкивая посетителей на проходах (хотя площадь магазина немаленькая). 3 балла.
Ассортимент небогатый. Берет только тем, что одни и те же модели выполнены в разных цветовых гаммах. Подобрать ничего не удалось — колодки были однотипными и очень неудобными. Выбор мужской обуви также не впечатляет. Цены на обувь кажутся неоправданно завышенными. 2 балла.
Персонал неплохой, но несознательный. Так, даже при наличии в магазине посетителей, которым была необходима помощь консультант, обслуживала всех только одна девушка, причем ей это явно не удавалось, поскольку отвечала она невпопад и не тем, кто ее спрашивал. Это раздражало и консультанта и посетителей. В то же время вторая сотрудница магазина абсолютно спокойно разговаривала с личным посетителем.2 балла.
ИТОГО — 7 баллов.
«Торис» (на ул. Баумана)
Интерьер, в общем, неплохой, есть зеркала, чтобы разглядеть себя в полный рост, достаточно удобные пуфики, везде есть «ложки», понятное расположение обуви. Словом, вроде бы все, что клиенту нужно есть. Но в этом интерьере как-то не хватает тепла и уюта. 4 балла.
Ассортимент небольшой, неинтересный, неоригинальный по дизайну моделей и выделке кожи. Ни одних туфель, даже отдаленно напоминающих те, которые искались, не было. С мужскими моделями дела обстояли немного лучше — нашлась одна пара точно такая, «как надо». 2,5 балла.
Персонал почти что идеальный. Приветливый, заинтересованный в клиенте, доброжелательный, грамотный. Консультанты не только выносят обувь и тут же предлагают другие модели, если клиенту что-либо не нравится, но и всегда готовы уточнить по телефону наличие нужной модели определенного размера в случае, если он отсутствует в данном магазине. 5 баллов.
ИТОГО — 11,5 баллов.
«Идеал» (на ул. Университетская)
Интерьер незамысловатый. Нет никакой «изюминки», хотя, вроде бы все необходимое для клиента также есть. 3 балла.
Ассортимент очень скудный — выставленные туфли можно по пальцам пересчитать. И ни одной модели, на которой мог бы остановиться взгляд. 0 баллов.
Персонал — совершенно незаинтересованный в клиенте, не очень грамотный. Часто консультантам, чтобы ответить на вопрос о производстве той или иной модели, необходимо достать коробку от обуви и внимательно изучить ее вместе с клиентом. Звонить в магазины сети, чтобы узнать, если ли там необходимая модель, консультанты будут только в одном случае: если клиент будет на этом сильно настаивать. 2 балла.
ИТОГО — 5 баллов.
«Кри-Кри» (на ул. Баумана)
Интерьер. Впечатление от магазина остается очень неприятное — тесно, темно, обувь — друг на друге (так, что в глазах рябит), иногда настолько высоко, что невысокому человеку не дотянуться. Посетители мешают друг другу, особенно там, где выставлены модели ценовой категории «недорого». 1 балл.
Ассортимент. Ни одной модели искомых туфель найдено не было. Вообще весь представленный товар производил впечатление вперемежку «рыночного» и более-менее качественного, но по чересчур завышенным ценам. Однако тем, кому не жалко безбожно переплачивать, то среди вот этого «более-менее качественного» товара, можно хотя бы что-нибудь подобрать. 3 балла.
Персонал. Не очень грамотный, но довольно услужливый. Однако если реально обслуживающих клиентов консультантов было больше одного, то было бы все-таки лучше. Потому что сидящие за столом и болтающие на вольные темы «свободные» от обязанностей сотрудники магазина не горят желанием прервать разговор, приподняться со стула и подойти помочь клиенту, а один консультант ну никак не справляется со всеми клиентами. 1,5 балла.
ИТОГО — 5,5 балла.
«Обувная Империя» (ТД «Южный»)
Интерьер. Несмотря на то, что интерьера как такового нет, клиент чувствует себя в магазине комфортно. Деревянные стеллажи в теплых тонах с выставленной обувью смотрятся неплохо, тем более что проходы между ними широкие, пуфы удобные, а зеркала во весь рост. 2 балла.
Ассортимент. Среди представленной обуви основной ценовой категории «недорого» вполне можно отыскать себе хотя бы что-нибудь. А если немного «занизить» собственные запросы, даже то, что нужно. Корреспонденту не повезло. Возможно, по причине того, что в зоне поиска были изящные туфли: модели, выставленные в магазине, все-таки страдают некоторой простотой. 3 балла.
Персонал не очень грамотный, но приветливый и внимательный. 2 балла.
ИТОГО — 7 баллов.
«Центр Обувь» (на проспекте Победы)
Интерьер почти такой же, как и в «Обувной империи», но хуже. В первую очередь потому, что слишком узки проходы между стеллажами. Даже одному человеку нужно сильно исхитриться, чтобы пройти между двумя рядами выставленной обуви и не задеть их. 1 балл.
Ассортимент небольшой. То есть он, конечно, большой, но практически только в одной ценовой категории — «дешево». Соответственно, найти здесь изящную, качественную обувь довольно трудно. Модели грубоваты и простоваты. Касается и мужской, и женской обуви. 2 балла.
Персонал неграмотный, услужливый, очень молодой. Большой минус — его очень мало. 1 балл.
ИТОГО — 4 балла.
- «Crocus» (ТД «XL») — 12,5 баллов
- «Торис» (на ул. Баумана) — 11,5 баллов
- «Рубис» (ТД «XL») — 7 баллов
- «Обувная Империя» (ТД «Южный») — 7 баллов
- «Кри-Кри» (на ул. Баумана) — 5,5 баллов
- «Идеал» (на ул. Университетская) — 5 баллов
- «Центр Обувь» (на проспекте Победы) — 4 балла
- «Сити-обувь» — 3,5 баллов
- «Брадо обувь» — 3 балла
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: