Спустя 13 мин. 45 сек. финишировал Фирдаус Кабиров. Чех Карел Лопраиз на «Татре» показал третий результат на пятом этапе ралли, проиграв лидеру 23 мин, сообщил пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер» Алексей Шилободин.
Пятая подряд победа российского экипажа на КАМАЗе в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина еще более укрепила его позицию на пути к Дакару в общей квалификации тяжелой спортивной техники. Второе место пока удерживает Татра шестикратного победителя «Дакаров» Карела Лопраиза, который проигрывает Чагину 1 час. 31 мин. 47 сек. Всего 39 сек. после более чем трех тысяч километров ему уступает стремительно ворвавшийся в группу лидеров Фирдаус Кабиров с штурманом Айдаром Беляевым и механиком Андреем Мокеевым.
Семен Якубов:
— Сегодня мы посостязались по настоящему, так сказать — очная ставка с «Манном» Стацея. Он нас опередил где-то, потом мы его достали, и началась игра на обгон. Много километров, на трассе с огромными кочками. Вот это была езда — казалось, что больше не ехали, а прыгали, отталкиваемся колесами и летим, как на бреющем полете. А незадолго до финиша соперник куда-то исчез. Мы приехали, а его нет. Даже обидно стало. Но потом узнали — Стацей финишировал, на полчаса позже, чем мы.
Иначе сложилась сегодня гонка для экипажа КАМАЗа № 514 Сергея Решетникова. Он завершил этап поздно вечером 44-ым. В общем зачете с учетом сегодняшнего результата он опустился на 23 место.
Спортивный караван оставил под колесами 3067 из 9043 километров ралли «Лиссабон-Дакар 2006». Позади Португалия, Испания, Марокко. Впереди Мавритания, Мали, Гвинея и Сенегал. Ближе к Мавритании начали появляться первые настоящие пески. Но главное их «очарование» гонщикам предстоит еще вкусить. А сегодня на трассе спецучастка преобладали гравий и камни. Извилистая, быстрая и пыльная трасса таила немало ловушек в виде ям, колдобин, речных русел, как высохших, так и наполненных зимней африканской жижей. Кто хоть на миг позволил себе расслабиться, тут же оказывался в ловушке.
До дня отдыха или суточного бдения механиков в Нуакшоте осталось еще три перехода. Но каких! 444 км, 499 км и 508 км — это протяженность специальных участков до Нуакшота. Это самые длинные с начала гонки участки, которые выльются в кульминацию первой части ралли.
Фирдаус Кабиров:
— Трасса самая разнообразная, в разных местах и с камнями, и без камней, и с гравием… Но волнистая, как стиральная доска. Едешь — как по волнам плывешь. Сегодня по настоящему почувствовали преимущества нового местоположения топливного бака, который мы переместили в гоночных грузовиках в заднюю часть кузова. Развесовка получилась классная. Те перегрузки, которые раньше нас очень изматывали, сейчас не чувствуются.
Вчерашний день принес долгожданную победу в классе автомобилей прошлогоднему победителю «Дакара» Стефану Петранселю, наконец, набравшему нужный темп. В абсолютном зачете лидирует по-прежнему Карлос Сайнц, а вторую строку общего зачета благодаря стабильности на протяжении всей дистанции заняла немка Юта Кляйншмидт. Лидеры среди россиян прежние — Алексей Беркут вчера обогнал своего тезку Иванова, что позволило занять ему 25 место. Иванов был 28-м, благодарить за этот результат он должен Владимира Чагина, который помог ему выбраться из песка, когда экипаж на «Нисане» застрял. Леонид Новицкий пришел к финишу на 63 позиции, Борис Букатов занял 91 место. Экипаж Алексея Васильева и Константина Жильцова еще перед началом пятого этапа выбыл из гонки по техническим причинам. В общем зачете среди легковых автомобилей среди россиян лучший пока Алексей Иванов — 22 результат.
Среди мотоциклистов на пятом этапе сильнее всех оказался прошлогодний триумфатор ралли француз Сириль Депрэ с результатом 3 часа 47 минут и 40 секунд. Всего лишь на 3 минуты 41 секунду от него отстал лидер общего зачета испанец Кома. Третьим финишировал испанец Эстев Пужоль. В общем зачете тройка лидеров та же, с той лишь разницей, что здесь Кома опережает Дэпре на одну минуту и 25 секунд. Эстев Пужоль отстает от лидера на 5 минут 18 секунд.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: