Новости
22 Января 2015, 14:15

Платные парковки дождались поправок

В Госсовет РТ внесены поправки к скандальному законопроекту о платных муниципальных парковках. Авторы и эксперты уверены: необоснованными являются не только стоимость услуг парковок — 50 рублей в час, но и штраф за неоплату стоянки — 2,5 тысячи рублей. Портал TatCenter.ru публикует предлагаемые изменения и мнение одного из авторов поправок, что действия чиновников исполкома Казани «на опережение» унизили не только граждан, но и депутатов парламента республики.

В конце декабря на сессии республиканского парламента министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин предложил дополнить административный кодекс новой статьей, налагающей на граждан, должностных и юрлиц штраф в размере 2,5 тысяч рублей за отказ от оплаты услуг муниципальной платной парковки (список улиц — см. ниже).

Тогда в Госсовете развернулась бурная дискуссия по стоимости парковки (50 рублей/час — ред.) и перспективах увеличения пассажиропотока на общественном транспорте. Споры торопившихся на новогодние праздники депутатов завершились принятием законопроекта в первом чтении и обещанием его доработать.

Первые поправки не заставили себя долго ждать — накануне в парламент их внесли татарстанские коммунисты Артем Прокофьев, Хафиз Миргалимов и Александр Комисаров.

«Штраф не обоснован»

Как портал TatCenter.ru сообщал ранее, от штрафа за неоплату муниципальной стоянки коммунисты предложили освободить автовладельцев в вечернее и ночное время — с 19:00 до 8:00, в выходные и нерабочие (праздничные) дни, а также владельцев авто, зарегистрированных в жилых домах, прилегающих к парковке или расположенных не далее 500 метров.

По мнению авторов, пункт о назначении административного наказания без составления протокола из законопроекта нужно исключить, а размер штрафа, установленного за неоплату парковки, — снизить с 2,5 тысяч рублей до 500 рублей.

«Изначально установленный в законопроекте размер штрафа абсолютно не соответствует степени общественной опасности, — пояснил порталу TatCenter.ru Артем Прокофьев. — К примеру, штрафы за проезд на красный свет или за нарушение правил охраны людей на водных объектах, где последствия могут быть тяжелейшими, составляют 1000 рублей. А если чиновник мэрии не обеспечит освещение улицы, то он будет наказан также на 1000 рублей. Повторюсь, никакого соотнесения со степенью общественной опасности у штрафа в 2,5 тысячи рублей за неоплаченную парковку нет».

Более того, штраф для казанцев, по словам Прокофьева, не соответствует уровню получаемых ими доходов. «Чиновники ориентируются на Москву, но там уровень зарплат выше», — заметил депутат.

По его словам, поправки коммунистов учитывают отсутствие пробок в вечернее и ночное время и указывают на вред, который бизнес-сообщество столицы РТ может получить от введения платных парковок.

«Культурные учреждения, объекты общественного питания и гостеприимства однозначно пострадают — они потеряют большую часть посетителей-автовладельцев», — отмечает Прокофьев и добавляет, что для самих жителей центра не предусмотрено никаких льгот, и ночь стоянки им обойдется примерно в 500 рублей.

Принятие закона и его вступление в силу авторы поправок требуют отложить до января 2016 года. Причина проста — наряду с прочими замечаниями, по их мнению, к наплыву граждан не готов и общественный транспорт Казани.

«Прежде чем вводить платные парковки надо реорганизовывать систему движения общественного транспорта. Если людей хотят пересадить из автомобилей в автобусы, логично к этому подготовиться. Между тем, что-либо менять в работе общественного транспорта мэрия Казани не планирует.

Ответ на мой запрос в исполком буквально такой: люди уместятся. Строительство перехватывающих парковок также не предусмотрено", — пояснил Артем Прокофьев.

В ответе исполкома на запрос депутата отмечается, что сегодня общественный транспорт Казани ежедневно перевозит около 800 тысяч человек, при этом его полная пассажироемкость составляет 1,3 млн человек.

«В результате даже в часы „пик“ автобусы, троллейбусы, трамваи и вагоны метро максимально не загружены, — утверждают в исполкоме. — Так что, если еще 1,5−2 тысячи человек ежедневно откажутся от поездки на автомобиле и пересядут на общественный транспорт, это не сможет отрицательно отразиться на его работе и приобретение дополнительного подвижного состава для перевозки данного количества пассажиров не понадобится».

Добавим, что на сами платные парковки Казань уже получила льготный бюджетный кредит в размере 36,5 млн рублей, который, в соответствии с распоряжением кабмина РТ, необходимо будет «отбить» и вернуть до конца 2017 года.

Как чиновники «унизили» горожан и депутатов

Ранее в интервью порталу TatCenter.ru глава комитета транспорта города Айдар Абдулхаков однозначно дал понять: путей отступления нет — все подготовительные работы для создания в Казани единого парковочного пространства и внедрения пилотного проекта муниципальных платных парковок в центральной части Казани завершены.

«В конце прошлого года на основании муниципальных контрактов были установлены дорожные знаки и информационные щиты, на отдельных участках нанесена дорожная разметка. 28 паркоматов были установлены в декабре 2014 года, в настоящее время ведется их подключение к сетям электроснабжения и пуско-наладка.

Ввод в эксплуатацию начального этапа пилотного проекта намечен с февраля 2015 года, в полном объеме платные муниципальные парковки начнут работать в апреле 2015 года".

По словам Артема Прокофьева, чиновники исполкома Казани умудрились «унизить» не только горожан, оставив последних без предварительного «широкого общественного обсуждения» изменений, но и самих депутатов республиканского Госсовета.

«В Казани уже появились паркоматы с табличками, где написано, что штраф за неоплату парковки составляет 2,5 тысячи рублей. Закон-то еще не принят, а таблички с размером штрафа уже есть. То есть чиновники мэрии за нас все решили. Это просто выходит за всякие рамки».

Источник фото

Покопались коммунисты и в методике, на которую ссылались чиновники при обосновании стоимости одного часа парковки в 50 рублей.

«Мы посмотрели методику, я запросил документ. Он утвержден 30 декабря 2014 года. А они ссылались на эту методику еще в ноябре — начале декабря. Фактически методика была подогнана под эту сумму, мы только так это можем объяснить. На сессии Госсовета 24 декабря речь шла об этой методике, а она на тот момент даже не была утверждена. Это вопиющая наглость», — считает Прокофьев.

СПРАВКА:

Постановление № 7660 от 30.12.2014 «О создании платных муниципальных парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Казани» с приложениями: Методика и Перечень платных муниципальных парковок в Казани

К слову о методике. Изучил ее и «Коммерсантъ» — издание подсчитало, что себестоимость одного платного парковочного места в центре Казани составляет всего 10 рублей в час. «Сам тариф установлен в размере 50 рублей — в результате умножения себестоимости в пять раз», — отмечает газета.

«По сути, следует, что парковка должна стоить 10 рублей, но установлены высокие коэффициенты зон. Почему в центре этот коэффициент должен быть 5, а не 1, не поясняется. Сейчас идет экономический спад, а людям придется отдавать за парковку полтинник. Первое время эти парковки точно будут пустовать, либо люди будут стараться за них не платить», — пояснил «Ъ» региональный представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин, ранее заявлявший порталу TatCenter.ru, что 50 рублей — цифра, вероятно, «удобная» для чиновников: «считать хорошо».

СПРАВКА «Ъ»:

Тарифы на платные парковки власти Казани рассчитывали по формуле, которая включает в себя «базовую плату за один час парковки», умноженную на коэффициент зоны. Для центра Казани установлен коэффициент 5, для остальных районов (вторая и третья зоны) — коэффициенты 4,5 и 4 соответственно. В методике не обосновывается значение этих коэффициентов. При этом указывается, что в базовой плате уже «учитываются все элементы затрат, связанные с использованием платных парковок».

По расчетам «Ъ», базовая плата составляет всего 10 руб. в час за одно парковочное место. В эту сумму, следует из методики, входят затраты на персонал по обслуживанию парковок, затраты на оборудование и запчасти, затраты на содержание дорог, занятых парковками, а также накладные расходы и амортизация. Кроме того, в базовую
плату заложен «плановый процент рентабельности». Значение последнего в методике не раскрывается, равно как и не указаны общие затраты на организацию и содержание парковок в денежном выражении.

Юлия Амочаева

Новости
20 Мая 2022, 12:44

В Татарстане проведут горячую линию по вопросам догазификации

На вопросы жителей республики ответят представители минпромторга РТ, минтруда РТ и компании «Газпром трансгаз Казань».

27 мая этого года в Татарстане состоится горячая линия по вопросам догазификации по телефону: 8(800)350−44−72. Пройдет она с 10.00 до 12.00 по мск в Общественной палате РТ.

На вопросы жителей республики ответят сотрудники минпромторга РТ, минтруда РТ и компании «Газпром трансгаз Казань».

Обращения граждан до 10:00 27 мая также принимаются через интернет-приемную Общественной палаты РТ.

Отметим, что это будет вторая горячая линия, проведенная в Татарстане по вопросам догазификации. Первая состоялась 18 марта этого года. На нее поступило около ста обращений граждан.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: