Новости
25 Мая 2010, 09:48

Платная автомагистраль Шали-Бавлы откроется к 2018 году. Срок окупаемости 30 лет

Российские перевозчики на международных маршрутах собираются помогать в становлении придорожного сервиса на платных дорогах страны. Они готовы платить за проезд, но с условием, что через каждые 25 километров будет цивилизованная стоянка. О том, какие дороги строятся в Татарстане и о существующих на них удобствах для автомобилистов TatCenter.ru рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов.

Платные автодороги функционируют в 30 странах мира. Семнадцать европейских стран объединены в Европейскую ассоциацию концессионеров платных автодорог (ASECAP). Там существует более 100 компаний, в управлении которых находится около 23 тыс. км платных дорог. Доля такой автострады в общей сети мировых дорог составляет от 10 до 30\%. В России длительное время не было органа, отвечающего за строительство и развитие платных автомобильных магистралей. Не так давно созданная государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») должна стать общенациональным оператором дорожной сети. Эта компания будет заниматься модернизацией дорог федерального значения и переводом их в платный режим, а это более 6000 километров!

— Строительством каких дорог сейчас занимается «Автодор»?

— Это автомагистрали М10 «Россия» Москва-Санкт-Петербург (протяженность 684), М1 «Беларусь» Москва-Минск (протяженность 18,6 км), М4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск (протяженность 290 км), есть планы по строительству высокоскоростной магистрали «Москва-Сочи». Ее протяженность составляет более 777 километров. Строительство этой дороги позволит значительно сократить время поездки, в том числе и жители Республики Татарстан смогут быстрее добираться на любимые курорты.

— Как идет строительство платной автомагистрали «Шали (М-7)-Бавлы (М-5)» в Татарстане?

— «Шали (М-7) — Бавлы (М-5)» — это принципиально новый проект с современным продуманным подходом к строительству, содержанию и, главное, к обеспечению безопасности движения. Срок ввода в эксплуатацию автомагистрали планируется к 2018 году. Окупаемость дороги, согласно бизнес-плану, рассчитана на 30 лет. Общая протяженность маршрута составит около 294 км.

— Когда заработают платные дороги в России в полную силу? И сколько они будут стоить?

— Не исключено, что испытать их в деле россияне смогут уже в 2011 году. Оплата за проезд будет зависеть от сложности дорожного участка и типа транспортного средства. Она станет варьироваться от 1 до 5 рублей за 1 км.

— Как Вы думаете, сколько должны стоить российские дороги?

— Каждая дорога — сооружение сугубо индивидуальное и сказать однозначно сколько стоит строительство одного автомобильного километра в любой стране не просто. На это влияет существенная разница в показателях удельной стоимости строительства автодорог, которая зависит от целого ряда объективных факторов.

— В таком случае, какие факторы воздействуют на формирование стоимости одного километра дороги?

—  Это такие показатели, как количество и протяженность инженерных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад), наличие транспортных развязок в разных уровнях, число и ширина полос движения, количество инженерных коммуникаций, площади полосы отвода и стоимость приобретения земель под эти полосы, климатические условия региона строительства, рельеф местности и другие условия.

Я приведу примеры по крупным дорожным стройкам, указанным в подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010−2012 годы». Средние затраты на строительство (реконструкцию) 1 км автодороги М1 «Беларусь» составляют 669 млн. рублей, автодороги М3 «Украина» — 362 млн. рублей, автодороги М5 «Урал» — 176 млн. рублей, автодороги М8 «Холмогоры» — 751 млн. рублей, 1 км скоростной автодороги М10 «Россия» составляет 907 млн. рублей, 1 км скоростной автомагистрали «Шали (М7) — Бавлы (М5)», проходящей по территории Республики Татарстан, составляет приблизительно 313 млн. рублей. Из этих цифр видно, как сильно варьируются стоимости строительства дорог в зависимости от мною уже упомянутых и многих других факторов.

Кроме того, важно не только построить дорогу, но и содержать ее в нормативном состоянии. Только на содержание 1 км автомобильных дорог федерального значения, находящихся на балансе ФГУ «Волго-Вятскуправтодор», проходящих по территории Республики Татарстан, в 2010 году запланировано около 419 тыс. рублей.

— Российские перевозчики на международных маршрутах готовы платить за проезд, но с условием, что через каждые 25 километров будет цивилизованная стоянка. Какие удобства на дорогах Татарстана существуют для автомобилистов?

— Существующая сеть дорожного сервиса на территории Республики Татарстан включает в себя 782 объекта на придорожных полосах автомагистралей, из них на федеральных дорогах — 358 объектов. Под словом «объекты» подразумеваются 297 автозаправочные и газозаправочные станции, 111 кафе, 286 магазинов, 20 станций техобслуживания, девять автостоянок и десять кемпингов.

— Что еще делается в республике для создания комфортабельных стоянок перевозчикам?

— Мы работаем в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода». Например, в постановлении прописано, что на автомобильных дорогах как скоростных так и не скоростных предусмотрены площадки отдыха. На площадках должны быть столы и скамейки для приема пищи, автостоянка, туалеты, мусоросборники.

Сейчас министерством разработан проект Республиканской целевой программы «Развитие дорожного сервиса в Республике Татарстан». Период реализации программы до 2015 года, основные направления проекта строительство новых и реконструкция существующих объектов дорожного сервиса. Пока программа проходит стадию согласования с министерствами и ведомствами республики.

Фото с сайта rsafitgenoa.altervista.org.

Новости
27 Марта 2025, 18:06

С 30 марта из Казани в Ташкент запустят новые авиарейсы

Полеты будут выполняться два раза в неделю.

С 30 марта начнутся регулярные авиарейсы между столицей РТ и Ташкентом, столицей Узбекистана. Рейсы будут выполняться два раза в неделю из международного аэропорта Казань имени Габдуллы Тукая, сообщает мэрия города.

Для выполнения полетов планируется использовать самолеты Airbus A320, способные вместить до 180 пассажиров. Вылеты из Казани в Ташкент запланированы по средам и воскресеньям, обратные рейсы — также по этим дням недели.

Ранее TatCenter писал, что с 5 мая из Казани в Астрахань откроется регулярный авиарейс.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: