Новости
10 Июля 2014, 07:55

Пешеходам угрожают неместные водители

Татарстанские дороги по-прежнему остаются одними из самых опасных для пешеходов по России. За полгода в авариях погибло 238 человек. Главы районов, игнорируя указания республиканских властей, не ремонтируют проблемные участки, на которых гибнут люди. В правительстве признают, что, несмотря на все старания, совершают те же ошибки, что и прежде.

За полгода в Татарстане в авариях погибло 238 человек. Регион продолжает оставаться одним из наиболее проблемных по смертности на дорогах. Число жертв, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, снизилось только на 10 человек. В Доме Правительства республики, где накануне прошло заседание правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, такой показатель оценили как «некий положительный результат».

По данным, озвученным начальником УГИБДД по Татарстану Рифкатом Миннихановым, в 70% случаев ДТП произошли в городах и населенных пунктах. Если в январе-апреле было зарегистрировано 1534 ДТП, то к концу июня этот показатель составил уже 2113 фактов. В прошлом году к этому времени число аварий составило 2068. По смертности на начало года показатель был ниже прошлогоднего на целых 11,8%.


Как и прежде, чаще всего причиной аварий становятся водители. 52% погибших лишились жизни по вине водителей, не проживающих в районе ДТП. Рост числа смертельных случаев зафиксирован уже в 16 районах, в некоторых из которых — до 80%.

По словам Рифката Минниханова, в каждом четвертом происшествии были выявлены недостатки содержания дорог. В правительстве подобные заседания со главе с заместителем премьер-министра РТ Шамилем Гафаровым, который традиционно устраивает отповедь подчиненным за плохие показатели, проходят ежемесячно. Однако, судя по цифрам, меры на местах принимаются очень медленно. Так, согласно данным ГИБДД, в большинстве районов так и не были приняты меры по содержанию дорог в надлежащем виде, из-за чего и случаются аварии.

Основные недостатки на республиканских дорогах — колейность, плохое состояние обочин и ямы, неправильное применение дорожной разметки и установка дорожных знаков.

Есть еще и бесхозные дороги, за которые никто не ответственен — главы районов не могут их принять, пока они не будут приведены в соответствующее состояние, и число погибших на таких сложных участках не сокращается.

Самым неблагополучным по смертности на дорогах к июлю оказался Верхнеуслонский район. Здесь рост числа погибших в ДТП по отношению к аналогичному периоду 2013 года составил целых 83%. Аналогичная ситуация наблюдается в Аксубаевском, Кукморском, Рыбно-Слободском, Ютазинском, Новошешминском, Арском районах республики, рассказал Рифкат Минниханов.

В такой ситуации власти стали принуждать балансодержателей дорог в Казани, Набережных Челнах, Бугульме, Мамадыше, Мамадышском районе устранять недостатки на дорогах через решения прокуратуры и судов. Такая же участь ждет всех других руководителей, не ремонтирующих свои дороги, предупредил Минниханов.

«Главы районов не устраняют недостатки на дорогах до тех пор, пока им не выдадут предписание, не привлекут к ответственности, или привлекут к этому органы прокуратуры или суд. Мы будем активно продолжать эту работу, и не хотелось бы, чтобы вами занимались прокуратура и суды», — сказал глава ГИБДД по РТ.

За первые два месяца года в республике произошло 585 ДТП, в которых погибло 79 человек, еще 770 получило травмы. 81% аварий с погибшими приходится на дороги вне населенных пунктов, 19% — на территории населенных пунктов, из них 12% — на Казань. Наиболее опасный день на дорогах — пятница с 17:00 до 18:00. Несмотря на небольшое увеличение количества ДТП, смертность на дорогах тогда значительно снизилась.

Итоги года прошлого были устрашающими, что признавали на высшем уровне власти республики.

Шамиль Гафаров, которому «просто тяжело» было говорить, «похоронив столько человек по Татарстану за первое полугодие», отметил, что республика по-прежнему превышает показатели федеральной программы по смертности. Несмотря на ежемесячные разбирательства в правительстве, регион продолжает «совершать те же ошибки, что и совершал».

Ранее на эту тему:

Пешеходы опаснее пьяных водителей

Новости
20 Апреля 2024, 16:43

В Татарстане подорожали все марки бензина и дизтопливо С 8 по 14 апреля

Данные приводит Татарстанстат.

С 8 по 14 апреля в Татарстане произошло небольшое повышение цен на все виды бензина и дизельное топливо, согласно данным Татарстанстата.

По состоянию на 15 апреля средняя цена бензина АИ-92 составляла 49,33 рублей за литр, что на 0,10% больше по сравнению со стоимостью на 8 апреля. АИ-95 вырос в цене на 0,11% и стал стоить 53,17 рубля, а АИ-98 и выше — на 0,37% и достиг 66,91 рублей. Литр дизельного топлива стал стоить 59,80 рубля, неделей ранее его цена была 59,73 рубля.

Напомним, в первую неделю апреля 2024 года в Татарстане наблюдалось небольшое снижение цен на автомобильное топливо.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: