Новости
03 Августа 2006, 17:30

Первый резидент «Алабуги» принесёт Татарстану $ 1 млрд. уже в ближайшие несколько лет

В агентстве «Татмедиа» состоялась пресс-конференция, посвященная регистрации первого резидента особой экономической зоны — ООО «Северсталь-авто-Елабуга».

Налоговая прибыль в миллионы долларов, тысячи рабочих мест и перспективы стать центром российского автомобилестроения — первый резидент особой экономической зоны «Алабуга», компания «Северсталь-авто», намерена ¾ нового модельного ряда автомобилей производить в Республике Татарстан.

Напомним, что официальную заявку на участие в ОЭЗ «Алабуга» с целью организации производства лёгких грузовиков Fiat Ducato, ОАО «Северсталь-авто» подала в конце июля. Этому событию предшествовала долгая работа. В частности, власти республики, желая получить «якорного» резидента «Алабуги», внесли в качестве вклада в создание инфраструктуры ОЭЗ недостроенный корпус № 601 площадью 20 тыс. кв. метров, находящийся ранее в собственности ПО «ЕлАЗ». Когда правовой статус корпуса, который «Северсталь-авто» присмотрела в качестве производственной площадки под Fiat Ducato, определился, компания сделала решающий шаг — за ?10 млн.»приобрела" первый билет в ОЭЗ.

Свидетельство резидента генеральному директору «Северсталь-авто» Вадиму Швецову вручил первый вице-премьер Дмитрий Медведев на заседании российского Правительства 27 июля. А ранее Вадим Швецов и руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов подписали Соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ «Алабуга», предусматривающее реализацию на территории особой экономической зоны проекта «Северсталь-авто» по производству в России коммерческого автомобиля Fiat Ducato. Производство Fiat Ducato на территории особой экономической зоны в Елабуге планируется начать в конце 2007 года, проектные производственные мощности нового предприятия составят 75 тыс. автомобилей в год и будут включать полный цикл: сварку, покраску, а также конвейерную сборку авто на мощностях нового завода на территории «Алабуги».

Тимур Шагивалеев, руководитель территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами:

— Важность этого проекта заключается в том, что он служит развитию той стратегии, которую мы выработали по привлечению резидентов в ОЭЗ. Как вы знаете, одно из важнейших направлений нашей работы — размещение на территории «Алабуги» производителей автомобилей и компонентов. Создание в ОЭЗ столь крупного производства послужит мощным толчком создания целого кластера изготовителей автомобильных компонентов, которые будут обслуживать как «Северсталь-авто», так и другие крупные автомобильные компании. Мы находимся в центре условного круга с радиусом 400 км, где расположены все основные производители автомобилей: КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, поэтому логистически выгодно разместить производства автомобильных компонентов именно у нас.

ОЭЗ «Алабуга» (г. Елабуга, Татарстан) создается согласно закону «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», принятому в июле 2005 года. На территории ОЭЗ будут размещаться предприятия автомобилестроения и нефтехимии. Территория ОЭЗ составит 20 кв. км. В ОЭЗ «Алабуга» будет введен режим свободной таможенной зоны, при котором иностранные товары в пределах территории ОЭЗ не облагаются таможенными пошлинами и НДС. Согласно расчетам, объем привлеченных инвестиций резидентами зоны к 2010 году составит более 13 млрд. рублей, будет создано около 4 тыс. новых рабочих мест. Начиная с 2011 года объемы реализации товаров и услуг превысят 39 млрд. рублей в год.

Зоя Каика, директор по внешним связям ОАО «Северсталь-авто», назвала свои причины выбора в качестве площадки ОЭЗ «Алабуга», среди которых в первую очередь также отметила удобное географическое положение, общий уровень промышленного производства в регионе; качество трудовых ресурсов; готовность инфраструктуры принять полномасштабное производство, а самое главное — настроенность на привлечение партнёров для производства автомобильных компонентов. Компания рассчитывает, что проект с компанией Fiat станет первым шагом по использованию инфраструктуры особых экономических зон для дальнейшего развития российского автопрома. Как ранее отмечал Вадим Швецов, «начало производства коммерческих автомобилей Fiat в ОЭЗ „Алабуга“ привлечет производителей компонентов и позволит организовать на территории промышленно-производственных зон новые проекты по выпуску комплектующих мирового уровня».

ОАО «Северсталь-авто» — российская компания, владеющая контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновский автомобильный
завод» («УАЗ»), ОАО «Заволжский моторный завод» («ЗМЗ») и ОАО «ЗМА». Северсталь-авто — диверсифицированная машиностроительная компания, которая производит автомобильную технику и компоненты для решения транспортных проблем своих потребителей в коммерческой и личной эксплуатации.

Надо отметить, что проект «Северсталь-авто-Елабуга» — первый прецедент организации лицензионного производства иностранной модели, которая будет изготовляться не только для потребностей России, но и для рынков зарубежных стран. Так, часть машин будет направлена традиционным экспортным потребителям Fiat Group, причём объемы гарантированы лецинзиатором.

Зоя Каика:

— Это хороший пример возможности использования инфраструктуры ОЭЗ для развития экспортноориентированных производств. Тем более что одна из идей закона по созданию ОЭЗ — привлечение инвесторов, которые могли бы на территории ОЭЗ создать плацдарм не только для внутрироссийского потребления, но и для экспансии на экспортные рынки. Наш проект, надеемся, станет успешным первым примером такого рода производства. Надо отметить, что налоговый эффект, который мы просчитали в соответствии с нашим бизнес-планом на семь лет — $ 1 млрд. — принесет значительный вклад в бюджет РТ.

Согласно данным оценки экспертов, объем российского рынка коммерческих автомобилей составляет около 200 тыс. штук в год и в ближайшие три-четыре года ожидается его значительный рост, обусловленный общим развитием экономики, спросом со стороны коммерческих потребителей на более надежную, новую, качественную технику для эксплуатации в коммерческих целях.

По словам Зои Каики, уже сейчас можно наблюдать смещение спроса в сторону нового импорта. В числе потенциальных потребителей компания называет прежде всего предприятия, работающие в сфере розничной торговли, малый и средний бизнес, розничные сети, компании, специализирующиеся на пассажирских перевозках и логистике. Кроме того, Fiat Dukato станет хорошим конкурентным предложением и на рынке обслуживания госпотребностей — автомобили скорой помощи, инкассаторские машины и пр.

Кроме экономической составляющей перспективности проекта, представители «Северсталь-авто» отметили и уровень инвестиционной привлекательности региона, в частности всестороннюю поддержку со стороны региональных администраций и властей. Принимая также во внимание успешный опыт ведения бизнеса в РТ (компания владеет ЗМА в г. Набережные Челны), «Северсталь-авто» связывает с Татарстаном самые долгосрочные планы. Так, ¾ перспективного модельного ряда компания хочет производить на площадках республики. Общий же объем производства в течение ближайших нескольких лет планируется довести до 150 тыс. автомобилей год. Зоя Каика не назвала точный объем инвестиций — он станет известен осенью, когда будут закончены все тендеры на поставку оборудования, — пока же, по предварительным данным, он равен $ 200 млн.

На вопрос о том, кто станет новым резидентом «Алабуги», Тимур Шагивалеев ответил, что пока не может назвать имена, поскольку работа по их привлечению связана джентльменским соглашением о конфиденциальности. Однако на подходе уже есть порядка 5−6 «якорных» резидентов, и руководство ОЭЗ скоро будет свободно их объявить.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: