Министерство дорожного хозяйства и транспорта РТ в минувшую пятницу заслушало в присутствии прессы отчет крупнейших перевозчиков о результативности антикризисных мероприятий, предпринятых ими в связи с сокращением на 30% пассажиропотока. Перевозчики не обманули тревожных ожиданий: маршрутная сеть сократилась. Этот общий для всех выход из кризиса показала корпорация «Татавтотранс», которая обеспечивает автобусное сообщение сельских райцентров с Казанью и между городами республики (всего 238 маршрутов). «Татавтотранс» транспортный гордиев узел объехал:
— Для минимизации транспортных расходов была оптимизирована маршрутная сеть на всех видах перевозок, — сообщил замгендиректора корпорации Геннадий Миронов. — На городских маршрутах количество рейсов сокращено на 25%, на пригородных — на 19%, на междугородных осталось прежним. При этом общая маршрутная сеть сократилась на 3 — 5%. Новый режим движения автобусов согласован с органами местного самоуправления.
Этой же дорогой поехали остальные перевозчики: к примеру, в Нижнекамске меняют даже расписание движения трамваев, отправляя большую часть вагонов в рейс лишь в часы пик. По словам представителей нижнекамского «Горэлекротранспорта», в центре города люди чаще всего ездят на велосипедах, предпочитая сберечь 10 рублей за проезд. Транспортники тоже не прочь сэкономить и подчас не выходят в рейс. Тучи сгустились и над небесными перевозчиками: АК «Татарстан» сократила частоту полетов в Москву, а Бугульминское авиапредприятие отменило рейсы «Нижнекамск — Москва». По оценке минтранса, на оптимизации маршрутной сети транспортники «заработали» 207 млн. рублей дотаций для республиканского бюджета.
Это не понравилось минтрансу. Если так дальше пойдет, то ехать будет некуда, заподозрило опасность руководство и потребовало от перевозчиков сменить курс, ориентируясь на «Башавтотранс»:
— Если сравнивать «Татавтотранс» и «Башавтотранс», то они одинаковые, но подходы к бизнесу у них разные, — обратился к перевозчикам замминистра Асгат Галиахметов. — У них издержки на ремонт сократились в 15 раз, когда весь парк автобусов они перевели на обслуживание в три сервисных центра, а у нас у каждого перевозчика — своя служба. У них водители начали объявлять посадку за полчаса, а наши — все еще за десять минут до отправления. У них выручка выросла на 12%, а у нас упала на 24%. Вы говорите, что сокращаете городские и пригородные маршруты, а они — расширяют. Стоило им снизить тарифы на 10%, как выручка выросла на 12% — больше людей стало ездить. Все эти организационные преобразования не требуют затрат.
Спорить с замминистра на совещании перевозчики не стали.
А 17 августа замгендиректора корпорации «Татавтотранс» Геннадий Миронов назвал корреспонденту «ВК» претензии минтранса необоснованными:
— Я не хотел тогда вступать в полемику, но у «Башавтотранса» есть полномочия для проведения централизованных мероприятий по ремонту, закупкам, а у нас — нет. Мы просили минтранс разрешить нам создать единую управляющую компанию (подразделения Татавтотранса имеют разных собственников — прим. авт.), но концепция, разработанная нами, так и осталась лежать в минтрансе. Нет эффекта и от снижения тарифов. В этом году Чистопольское АТП снизило стоимость проезда с 7 до 5 рублей, но к росту выручки это не привело. На мой взгляд, нужно создавать здоровую конкурентную среду на рынке. Ведь от активности серых перевозчиков мы теряем до 6 млн. рублей в месяц на междугородном направлении. Вот о чем должна болеть голова у минтранса!
Между тем минтранс подготовил заявку в комитет по тарифам по формированию стоимости проезда в пассажирском транспорте в 2010 году. В минтрансе считают, что повышение тарифов приведет к оттоку пассажиров, и поэтому предлагают сохранить их на нынешнем уровне. А перевозчикам выписали прежний рецепт: сокращайте издержки. Для общественного транспорта Казани тарифы утверждены: в будущем году цены останутся прежними. Опыт «Башавтотранса» не учли.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: