В преддверии международного женского дня — в феврале и марте — доля мужчин, оформляющих займы в микрофинансовых организациях (МФО), возрастает до 50%. Традиционно среди заемщиков МФО преобладают, наоборот, женщины, с показателем 61% против 39% у мужчин.
Согласно исследованию, мужчины активнее, чем женщины, берут небольшие займы, которые предоставляют микрофинансовые организации, лишь один раз в году — в период празднования 23 февраля и 8 марта. Наиболее популярная причина оформления займов в этот период связана с покупкой подарков, на их долю приходится более 14% займов, пишут в четверг «Известия».
В числе наиболее популярных подарков для женщин — цветы, романтический ужин в ресторане, ювелирные украшения, абонементы в фитнес-клубы, сертификаты на косметические услуги, уикенд на базе отдыха. Встречались такие заемщики, которые оформляли займы в МФО на покупку супруге шубы.
Павел Пономарев, психолог Центра экстренной помощи Московского городского психолого-педагогического университета, связывает увеличение доли мужчин среди заемщиков небольших займов с желанием сильного пола доказать свою состоятельность перед женщинами.
«То, как мужчина организовал жене день рождения и празднование женского дня в нашей стране, традиционно является показателем его состоятельности. Его спутница видит, что в материальном плане всё в порядке, у мужчины есть достаток, он накопил. Она убеждается лишний раз в том, что сделала правильный выбор, — говорит психолог. — Главное, чтобы иллюзия не развеялась при обнаружении извещения о выплате процентов в почтовом ящике», сказал специалист.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: