Новости
11 Августа 2017, 13:55

Пассажиропоток в аэропортах Татарстана вырос на 40,7% в первом полугодии

Аэропорты Татарстана в первом полугодии обслужили 1,381 млн человек, что на 40,7% больше аналогичного периода прошлого года.

В аэропорту «Казань» рост составил 36,9%, в «Бегишево» — 63,2%, в аэропорту «Бугульма» — 12,8%.

Как напоминает пресс-служба миндортранса РТ, в 2017 году открылись новые авиарейсы в Сургут, Салехард, Нарьян-Мар, Новый Уренгой и Гренобль. В апреле авиакомпания ЭйрБалтик открыла регулярную полетную программу из Риги в Казань.

Пассажиропоток на международных направлениях в аэропорту «Казань» составил 333,2 тыс. человек, в «Бегишево» — 24,4. В обоих аэропортах отмечен двукратный рост.

Татарстанский авиаперевозчик ЮВТ АЭРО в первом полугодии перевез 102 тыс. пассажиров — на 27,4% больше показателей прошлого года. Сегодня авиакомпания выполняет полеты по 49 маршрутам.

Разобраться
23 Сентября 2021, 08:00

Как франчайзи обманывает франчайзера Объясняет эксперт

Основатель и руководитель компании Франч Регион Кира Гофштадт — о типичных ситуациях обмана, с которыми сталкиваются продавцы франшиз.

Если бизнесмен видит потенциальную прибыль, то начинает действовать. Однако важно, чтобы активность оставалась в рамках закона.

Когда бизнесмен покупает франшизу, он получает не только новые возможности, но и берет на себя ответственность перед франчайзером, а также обязательства следовать условиям, указанным в договоре. Но некоторые франчайзи соглашаются с условиями франшизы только на словах, изобретая нечестные схемы получения дополнительной прибыли.

Мы уже знаем, как франчайзер обманывает франчайзи. Рассмотрим обратную ситуацию и типичные случаи, как покупатели франшиз обманывают продавцов.

Кира Гофштадт
Кира Гофштадт рекомендует франчайзерам тщательно проверять партнеров не только до старта работы, но и после

Все самое вкусное и в одну тарелку. Спасибо

Общепит — соблазнительное место для экспериментов. Часто франчайзи не желает оставаться в рамках концепции: ну и что, что это кофейня, люди ведь не только кофе любят пить. А что, если добавить самое популярное? Например, суши, пиццу и плов. Кстати, здесь школа за углом, так что торговать пирожками неплохая идея, ведь школьники их точно любят…

Стоп. Концепция на то и концепция, она подразумевает единый стиль, а в случае со специализированным заведением — и продуманное меню.

Впрочем, изменения в меню — часто не единственная вольность. Нередко для повышения дохода франчайзи меняет цены в сторону увеличения, сокращает штат и декорирует витрину на собственное усмотрение. В итоге — штрафы, если они прописаны в договоре, и дополнительный контроль со стороны франчайзера.

Скромность не украшает

Если роялти (ежемесячный или ежеквартальный платеж) зависит от дохода, то некоторые франчайзи предпочитают замалчивать свои успехи и не платить франчайзеру полную сумму. Двойная бухгалтерия и неуплата налогов — части такого сценария.

Найти своего человека

Часто в договоре коммерческой концессии указываются все возможные поставщики — именно с ними следует работать франчайзи. Логика тут простая: репутация превыше всего, надежный поставщик с качественным товаром — неотделимая часть налаженной работы.

Но у франчайзи иногда возникает желание сэкономить и найти «своего человека». Бывает и вовсе франчайзи выходит на «серый» рынок.

Все плохо

Есть еще один кейс, связанный с неуплатой роялти. Франчайзи убеждает франчайзера, что инвестиции в открытие по франшизе оказались гораздо выше заявленных: времена плохие, дохода нет. Однако плохие времена не освобождают от ответственности, платить все равно придется.

А мы знакомы?

Неуплата роялти хотя бы один раз должна стать тревожным знаком для франчайзера. В моей практике был такой случай. По франшизе был открыт фитнес-клуб, несколько месяцев франчайзи исправно платил роялти. Потом начались проблемы с платежами, был период переписки, и, наконец, пришло время проверки со стороны франчайзера. В ходе проверки выяснилось, что клуб работает, концепция сохранилась, но вывеску партнер в регионе заменил на другую и все документы на владение бизнесом переоформил на близкого родственника.

Франшиза подразумевает довольно жесткое соблюдение правил и договоренностей. Взамен франчайзи получает возможность работать под именем известного бренда, помощь франчайзера и часто дополнительную рекламу. Предприниматель на старте сам выбирает: отправиться ли ему в собственное одиночное плаванье или плыть под началом франчайзера. Но важно помнить, что за свой выбор придется отвечать и платить. Всегда.

Кира Гофштадт
основатель и руководитель компании Франч Регион
специально для TatCenter

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: