Парусный спорт — необычайно зрелищный вид спорта. Он очень популярен в западном мире, однако в Татарстане тягаться с футболом или хоккеем ему вряд ли под силу. О том, почему парусный спорт не обрел масштабной популярности в наших широтах, мы подробно писали в том материале трехлетней давности. Здесь вроде бы все ясно: погодные условия и дороговизна (стоимость одной только яхты колеблется от $ 1 000 до $ 1млн) — основные препятствия для «выращивания» сильных яхтсменов.
Однако тревожит другое. В июне 2007 года в беседе со мной старший тренер сборной Татарстана по парусному спорту Андрей Куклин отметил, что предпосылки к развитию парусного спорта в Татарстане есть. «На одной из встреч Президента Федерации парусного спорта РТ Рафаэля Хакимова и тогда еще Президента РТ Минтимера Шаймиева глава республики одобрил Программу развития парусного спорта в Республике Татарстан, разработанную специалистами федерации. Согласно этому документу, главной задачей на ближайшие годы поставлены строительство типовых яхт-клубов в тех городах Татарстана, которые стоят на большой воде. Это, прежде всего, Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск, Лаишево, Алексеевское, Тетюши, Верхний Услон. Такие же яхт-клубы планируется построить в нескольких районах Казани, в том числе в Ново-Савиновском и Кировском. На Локомотиве планируется построить Центр республиканского парусного спорта, — выразил надежду Андрей Куклин. — Если мы осуществим эту программу, то, думаю, уже через 2−3 года Татарстан выйдет в безоговорочные лидеры среди Приволжских регионов».
Именно так выглядели перспективы развития парусного спорта в Татарстане три года назад. По истечении трех лет мы попытались узнать, насколько мечты воплотились в реальность. Тут и случай подвернулся удобный. 6 июля в Казани, в районе пляжа «Локомотив» состоялся старт ежегодной парусной регаты Кубок Казанского Кремля.
В этом году она проводится в 17-й раз, а за главный приз борются 58 участников из Казани, Набережных Челнов, Самары, Сызрани, Тольятти, Чебоксар.
«58 участвующих судов — далеко не предел для этих соревнований, — сетует Андрей Куклин. — В лучшие годы (Кубок казанского Кремля проводится с 1993 года — прим.авт.) у нас бывало и по 130 участников. Да и участвует сейчас в основном молодежь, зрелому населению это не интересно».
Но почему один из наиболее увлекательных видов спорта сбавляет в популярности в таком спортивном регионе, как Татарстан?
Андрей Куклин, старший тренер сборной РТ по парусному спорту:
— К сожалению, тенденция сегодня такова, что число участников регаты не прибавляется. В следующем году может заявиться еще меньше спортсменов. Это зависит от нескольких факторов: от погоды, от финансовой поддержки организаторов. С сожалением приходится констатировать, что парусному спорту в Татарстане уделяется очень слабое внимание на государственном уровне. Нам просто как глоток свежего воздуха необходим городской яхт-клуб. Ведь в Казани — спортивной столице России — нет ни единого яхт-клуба! Лодочную станцию на пляже «Локомотив» с непонятно каким статусом яхт-клубом назвать сложно. Выходит, что Казань — единственный крупный город на Волге, не имеющий яхт- клуба.
Эти слова одного из главных энтузиастов в парусном деле говорят о многом. Стал Татарстан лидером Приволжья или нет, не нам судить. Жаль только, что парусный спорт, олимпийский вид, между прочим, несмотря на все старания Федерации парусного спорта РТ, не вошел в программу Универсиады 2013 года. Иначе б развивался сейчас не хуже настольного тенниса и пляжного волейбола.
Завершится Кубок Казанского Кремля 9 июля. Тогда будут подведены итоги в детских классах «Оптимист» и «Кадет», а также взрослых классах «Луч», Луч-Радиал" и «Луч-мини» (см. фоторепортаж).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: