Исполнять обязанности главы Кабинета министров РФ поручено вице-премьеру Виктору Христенко. В недельный срок он должен представить Президенту предложения о новой структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатуры в новый состав Правительства.
Владимир Путин заявил, что «данное решение не связано с оценкой итогов деятельности прежнего состава Правительства, которую в целом считаю удовлетворительной». Президент добавил: «Оно продиктовано желанием еще раз обозначить свою позицию в вопросе о том, каков будет курс развития страны после 14 марта 2004 года. Полагаю, что граждане России имеют право и должны знать предложения по составу высшего исполнительного органа, в случае моего избрания на должность Президента России».
В рядах деловой и политической элиты России поступок Президента интерпретируют по-разному: как удачный пиар-ход предвыборной кампании, как попытку «спасти выборы», как «сильный шаг сильного президента». В Татарстане с комментариями не торопятся, но все же несколько человек высказали нам свое мнение относительно отставки Правительства РФ.
Алексей Семин, председатель Комитета РТ по антикризисному управлению:
— Логика в заявлении Президента однозначно есть. Действительно, последние месяц-полтора органы исполнительной власти РФ прктически лихорадило, по большому счету, реальная работа там не велась. Все сидели и ждали — кто же будет Премьером, кто сохранит свои кресла. Такое положение вещей должно было при традиционном ходе развития событий продлиться до мая. Естественно, для экономики Росси пять месяцев неопределенности — слишком большая цена за ожидание. Президент поступил вполне обоснованно, логично. Это продолжение политики, направленной на парламентское большинство, проведение единой сильной политики РФ.
Вице-спикер Госдумы РФ Олег Морозов назвал отставку правительства «сильным политическим ходом», который, однако, укладывается в рамки Конституции России. По мнению депутата, решение Президента основывается на стремлении создать «более комфортные условия накануне выборов». Кроме того, Олег Морозов считает, что это «расширяет свободу маневра и усиливает позиции Президента перед выборами».
Александр Таркаев, лидер СПС в Республике Татарстан:
— Конечно, многие будут интерпретировать это событие как уверенность кандидата в том, что он выиграет. С другой стороны, логика в заявлении Путина есть: я хочу, чтобы люди знали, что я собираюсь сделать, чтобы это не было ни для кого неожиданностью. Политическая жизнь полна «сюрпризов»! Но одно могу сказать — этот шаг был сделан не для дополнительного получения голосов: их у Владимира Владимировича будет достаточно.
Владимир Смирнов, генеральный директор ЗАО «Инвестиционная компания «ТатИнК»:
— Отставка правительства была предсказуема. Противостояние между премьером и президентом было очевидно. Это вполне логичный политический шаг — Путин дал понять, что он уверен в своих силах. Его поступок доказывает, что роль государства укрепляется. Как этот шаг скажется на экономике — будет ясно через 2−3 месяца после выборов. Ситуация же на фондовом рынке вполне благоприятна — в первый день после отставки правительства цены на российские акции действительно упали на 3−5%, но сейчас они восстанавливаются.
Лилия Гашникова, инвестиционная компания «Элемтэ»:
— Предвыборный шаг, с помощью которого Владимир Путин отмежевался от старого правительства, в какой-то степени его неустраивающего. В частности, Михаил Касьянов поддерживал ЮКОС. Применительно к фондовому рынку есть мнение, что правительство Касьянова тормозило процесс реструктуризации РАО ЕЭС.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: