Открытие магазина французской сети «Ашан» состоится в первом квартале 2011 года, вместе с открытием второй очереди торгового центра «Южный», сообщил газете «Коммерсантъ. Волга-Урал» специалист по маркетингу и PR консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, официального агента ТЦ. О том, почему сроки сдачи перенесены, Jones Lang LaSalle умалчивает. Не комментируют информацию и в ЗАО «Казстройинвест», выступающем генеральным подрядчиком торгового центра. В «Ашане» сроки открытия магазина в Казани не называют. Ранее «Ашан» обещал открыться до конца 2010 года.
В городской администрации изданию пояснили, что ЗАО «Казстройинвест» не завершило экспертизу второй очереди «Южного» в инспекции государственного строительного надзора Татарстана. «Согласно Градостроительному кодексу города, без прохождения этой процедуры „Южный“ не может получить разрешение на ввод в эксплуатацию от казанских властей», — отметил заместитель пресс-секретаря казанского исполкомаЛаззат Хайдаров.
Напомним, что в октябре 2010 года прокуратура РТ обратилась в Вахитовский райсуд Казани с требованием признать разрешение о строительстве второй очереди центра незаконным в связи с тем, что проект не имеет необходимых разрешений. Помощник прокурора Татарстана Равиль Вахитов сообщил, что прокуратура будет добиваться прекращения дальнейшего строительства ТК «Южный» и приостановки эксплуатации помещений его первой очереди. Однако 29 июля суд отказал прокуратуре. Затем решение было обжаловано в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Татарстана, но также безуспешно.
Между тем, эксперты отмечают, что с открытием гипермаркета и расширением имеющихся сетей других игроков, возрастет и доля рынка продовольственного ритейлера в Татарстане на 8−10%.
Наталья Кочкина, «РЕАЛ-Гипермаркет»:
— До конца 2010 года рынок продритейла в Татарстане вырастет в среднем на 8−10% за счет прихода крупных игроков, таких как «Ашан», и расширения сетей дискаунтеров «Магнит» и «Пятерочка+».
В первом полугодии 2010 года обороты розничной торговли росли почти во всех регионах. Однако о возвращении к докризисным объемам никто не говорит. Почти во всех сегментах покупатели резко сократили люксовые покупки, предпочитая более экономичные «заменители». Второе полугодие встретило ритейлеров ростом инфляции. Бизнесмены опасаются делать прогнозы: пока цены растут, а прибыль не увеличивается, сообщает Агентство бизнес мониторинга.
По данным АБМ, объем рынка непродовольственных товаров в Татарстане в I полугодии 2010 года увеличился почти на 12%, а вот торговля продуктами питания практически не выросла (1,1%). Эксперты ждут дальнейшего роста рынка именно за счет сетей, которым в прошлом году удалось увеличить свою долю до 20%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: