Участники форума — представители около 180 предприятий со всей России, в той или иной мере связанных с автомобилестроительной отраслью. В течение двух-трех дней они будут обмениваться собственным опытом, делиться впечатлениями. Среди приглашенных — немецкие компании, которые занимаются инжиниринговыми и консалтинговыми работами. Многие из их представителей имеют многолетний опыт работы в таких крупных автомобильных концернах, как Ford, General Motors, Deimler—Chrysler.
Целесообразность проведения мероприятия не вызывает никакого сомнения среди представителей автомобильной отрасли. Международная практика показывает, что развитие автопрома, качественные характеристики продукции отрасли являются одним из главных критериев для определения уровня развития страны в целом.
Одной из особенностей современного автомобилестроения является то, что качество автомобиля на 70−90% зависит от качества поставляемых автокомпонентов. К примеру, на «КамАЗе» эта доля составляет 79,4%.
Для содействия решению этих проблем в Республике Татарстан при поддержке министерства промышленности и торговли РТ реализуется пилотный проект по внедрению на предприятиях-поставщиках ОАО «КАМАЗ» требований стандарта ИСО/ТУ 16 949. Именно челнинский автогигант вместе с ОАО «Северсталь» и ОАО «АВТОВАЗ» стали инициаторами форума автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов. Эти предприятия в первую очередь заинтересованы в улучшении качества поставляемых компонентов.
Выбор столицы Татарстана в качестве места проведения форума также не случаен. По словам директора Ассоциации по сертификации «Русский регистр» Аркадия Владимирцева, именно Татарстан становится одним из ведущих автомобильных регионов в России.
Еще одной причиной организации семинара является активная подготовка России к вхождению во Всемирную торговую организацию. В связи с этим многие товаропроизводители вынуждены совершенствовать менеджмент качества своей продукции, подгонять под международные нормы.
Аркадий Владимирцев, директор Ассоциации по сертификации «Русский регистр»:
— Для автомобильной индустрии сейчас наиболее важными являются стандарты серии ИСО 9000 (стандартная система менеджмента качества), ИСО 14 000 (стандартная система менеджмента в области экологии), ИСО 18 000 (стандартная система менеджмента по охране здоровья, труда и техники безопасности), а также ИСО 16 949.
ИСО 16 949 — это специфический автомобильный стандарт технической спецификации. Когда компания внедряет эти стандарты, она может об этом заявить. Но подтвердить высокое качество продукции могут в первую очередь сами покупатели в лице автосборочных предприятий, а также независимые сертификационные центры, которые осуществляют работу, связанную с подтверждением соответствия того, что написано, тому, что реально сделано.
9 октября в рамках форума состоялся семинар на тему «ИСО/ТУ 16 949». На семинаре прозвучали доклады на различные темы, в том числе «Основные направления развития автомобильной промышленности в России до 2020 года», «О ходе реализации и разработки технических регламентов по автомобилестроению», «Организация взаимоотношений ОАО „КАМАЗ“ и заводов-поставщиков в свете требований ИСО/ТУ 16 949» и многие другие.
В ходе семинара докладчики осветили тему последствия вхождения Российской Федерации во Всемирную торговую организацию для автомобильной отрасли. Среди безусловных плюсов вхождения России в мировой торговый клуб стоит отметить гармонизацию законодательства с международными стандартами, защиту интеллектуальной собственности, рост (поначалу незначительный) инвестиций в отечественный автопром. Нежелательными моментами для российских автопроизводителей являются снижение ввозной пошлины для автомобилей с 35% до 25%, а также последующее снижение до 15%, невозможность прямой государственной поддержки, создание на внутреннем рынке равных условий для отечественных и иностранных производителей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: