Новости
24 Декабря 2012, 18:18

От вокзала до аэропорта за 15 минут

Стоимость организации интермодальных перевозок от аэропорта до железнодорожного вокзала в центре Казани составила 6,6 млрд. рублей. Чтобы окупить строительство ветки, цена билета на электропоезд составит от 200 до 400 рублей (в зависимости от класса и поезда). В тестовом режиме движение по ветке начнется во второй декаде января. Время в дороге не будет превышать 15 минут.

Дорога от аэропорта «Казань» до центра города займет 15 минут

Доехать от аэропорта столицы Татарстана до железнодорожного вокзала «Казань» можно будет не за 20 минут, как сообщалось ранее, а за 15. Об этом в ходе пресс-конференции по итогам 2012 года рассказал начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, отвечая на вопрос корреспондента TatCenter.ru.

«15 декабря, когда мы с вице-премьером Игорем Шуваловым в тестовом режиме проехали по интермодальной ветке в Казани, то только на 5 километрах из 28 были уложены плети. Все остальные километры были временные рельсы. После того как мы их поменяем, скорость движения увеличится — рассказал Лесун. — Кроме того, на семи участках пути можно ехать со скоростью до 140 километров в час. Нас сдерживают некоторые нормативные документы, но вместе с нами ехал главный инженер нашей компании, старший вице президент Валентин Гапанович и при разговоре мы договорились, что ряд нормативных документов специально для этой ветки подготовят». По словам Лесуна, перечисленные меры позволят сократить время движения поезда от вокзала до аэропорта на пять минут.

По генеральному плану завершение работы по строительству интермодальной ветки намечено на май 2013 года. На данный момент не готовы два путепровода (на Тихорецкой и Усады — Столбищи), к 1 мая они должны быть запущены.

В дни Универсиады на интермодальной ветке планируется задействовать 16 поездов. Интервал их движения будет сформирован в зависимости от прилета авиапассажиров и людей, которые живут в этом районе. Будет ли ходить скоростной электропоезд ночью — вопрос открытый. Сам Лесун на этот вопрос ответил весьма уклончиво — «Если будет спрос — будет предложение. Сегодня мы не видим острой необходимости запускать электропоезд в ночное время».

В тестовом режиме движение по ветке начнется во второй декаде января. По словам заместителя начальника дороги по территории Казанского региона Александра Черемнова, тестовый режим позволит выявить и устранить к Играм какие-либо недоработки. В этот период от аэропорта до вокзала будет ходить 4 или 8 поездов.

Что касается цены поездки на электропоезде, то она составит от 200 рублей на обычном поезде в эконом классе до 400 рублей в бизнес классе на поезда «Ласточка» производства компании Сименс. К Универсиаде Татарстан рассматривает приобретение четырех таких поездов.

Александр Черемнов:

— Проект затратный и стоимость билета должна окупать затраты, которые понесены на строительстве ветки. Кроме того, многое зависит от того, кто будет перевозчиком. На сегодняшний день в этом качестве заявились две компании — Содружество и Аэроэкспресс.

Организация интермодальных перевозок от аэропорта до железнодорожного вокзала составила 6,6 млрд. рублей.

Ежедневный пассажиропоток «Казань-2» — около 1110 человек

В ходе пресс-конференции стали также известны подробности работы нового транспортного узла Казань-2 на ул. Воровского, где сошлись все виды транспортных потоков — автобусный, железнодорожный и метро (станцию поземки метростроители обещают сдать к маю следующего года).

На сегодняшний день ежедневный пассажиропоток станции — более 1000 человек (520 пассажиров поездов дальнего следования и 550 пригородных пассажиров). На Казань-2 полностью ушли пассажиры транзитных (проезжающих мимо Казани) поездов. В результате в центр города приходят лишь поезда направлением на Казань. Таким образом, по словам Черемнова, в дни Универсиады пассажиропоток на новом железнодорожном узле на Воровского вряд ли изменится. А вот количество пассажиров на старом вокзале увеличится в разы, в связи с чем будут пущены дополнительные поезда.

Спроектирована новая станция с учетом перспективы развития высокоскоростного движения по маршруту Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург.

Отметим, что с звершением строительства объектов Универсиады, инвестиционная программа Горьковской железной дороги сократится ровно в половину. Так, если по итогам уходящего года объем капитальных вложений на полигоне Горьковской железной дороги составил 25 млрд. рублей (7,5 млрд. средств были выделены на подготовку объектов Универсиады в Казани), то объем инвестиций на полигоне в 2013 году составит лишь 13,4 млрд.рублей.

Елена Шапиро

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: