Уже сегодня известно, что 13 банкам в странах СНГ, Азии, Европы и Африки предстоит объединиться под тем же названием — VTB, розничный бизнес банковской группы в России будет развиваться под брендом ВТБ 24. Сегодня группа ВТБ является самой динамично развивающейся банковской группой в России и СНГ. За последние три года ее доля в совокупных активах российской банковской системы удвоилась и достигла 9%. Клиентами группы являются 150 000 компаний.
ВТБ является крупнейшим коммерческим банком страны по размеру уставного капитала, величина которого составляет 52,1 млрд. рублей. Главным акционером ВТБ с долей в 99,9% является Правительство РФ. Среди других его акционеров — ООО «Газэкспорт», Сбербанк РФ, ЗАО «Энергомашэкспорт», ОАО «Ингосстрах», Торгово-промышленная палата РФ. По данным публикуемой отчетности по состоянию на 1 июля 2006 года размер собственных средств ВТБ составил 118 млрд. рублей, величина активов — 752 млрд. рублей. ВТБ имеет наивысший для российских банков рейтинг международных рейтинговых агентств Moody`s Investors Service, Standard & Poor`s и Fitch. Российские рейтинговые агентства традиционно относят ВТБ к высшей группе надежности.
Сеть дочерних банков ВТБ в странах Западной Европы и СНГ включает кредитные учреждения в Лондоне (Великобритания), Париже (Франция), Цюрихе (Швейцария), Франкфурте на Майне (Германия), Лимассоле (Кипр), Вене (Австрия), Люксембурге, Киеве (Украина), Тбилиси (Грузия) и Ереване (Армения), а также представительства в Милане (Италия), Пекине (Китай), Дели (Индия), Минске (Беларусь). В ближайшее время ВТБ расширит географию своего присутствия — планируется открытие в странах юго-азиатского региона — Вьетнаме, Китае, Индии.
К 2010 году Группа ВТБ намерена увеличить свое присутствие на рынке до 10−12% — сюда войдут услуги по всем видам банковского бизнеса. Целевые показатели Группы ВТБ в России на период до 2010 г. предполагают увеличение активов до 3 трлн. руб., кредитного портфеля — до 1,5 трлн. руб.
По словам Ольги Ясоновой, заместителя управляющего Татарским филиалом ВТБ по корпоративным клиентам, ребрендинг подразумевает не только объединение дочерних структур, но и разработку и внедрение новой системы ценностей, внедрение новых банковских продуктов, к примеру, внедрение единой системы управления рисками.
— В ближайшее время будет сделан акцент на поддержку агропромышленного комплекса, кредитование по банковским программам, разработанных в рамках реализации ряда национальных проектов. Важно отметить, что в связи с процессом ребрендинга первостепенное внимание будет уделяться расширению группы ВТБ в российских регионах. На сегодня доля регионов в бизнесе группы ВТБ превышает 80% и продолжает неуклонно расти. В ближайшие два года ВТБ будет активно развивать региональную сеть, в частности, только в Татарстане в 2007 году планируется увеличить количество дополнительных офисов — таковые планируется открыть в Чистополе, Бугульме, Нурлате, Зеленодольске и Елабуге.
6 марта 2007 года исполняется пять лет Татарскому филиалу ВТБ. По словам Ильдара Хаматшина, заместителя управляющего Татарским филиалом ВТБ, кредитные вложения филиала в экономику Татарстана за время, прошедшее с его открытия, составили более 30 млрд. рублей. В частности, заемщиками банка являются такие бюджетообразующие предприятия, как ОАО «КАМАЗ», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «ЗМА», ОАО «Нэфис косметикс» и др. Активное кредитование филиалом администрации г. Казани в преддверии 1000-летия столицы республики позволило сдать многие стратегически важные объекты в срок.
Ильдар Хаматшин:
— ВТБ располагает возможностью кредитовать компанию-заемщика объемом средств до 240 млн руб. сроком до трех лет. Если к подобной программе кредитования обращается группа компаний, то объем средств может быть увеличен до 360 млн руб. Размер кредитного портфеля татарского филиала ВТБ на сегодня составляет 6 млрд руб., до конца 2006 года планируется его увеличить до 7 млрд руб., а в 2007 году мы прогнозируем его рост на 20−25% к 2006 году.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: