Новости
23 Апреля 2014, 12:00

От компенсации не застрахованы

Очередное крупное ДТП с участием общественного транспорта, произошедшее в Татарстане, всколыхнуло пассажиров. Страховщики успокаивают — пострадавшим положены компенсации: права пассажиров защищены законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. Даже если ответственность последнего не была застрахована.

На этой неделе в Татарстане произошло очередное крупное ДТП с участием общественного транспорта: на трассе Мамадыш — Кукмор рейсовый автобус марки Hyundai с 18 пассажирами съехал в кювет и перевернулся.

Как сообщили в пресс-службе МВД по РТ, по предварительным данным, виновником аварии стал водитель автобуса, нарушивший ПДД.

«Превысил скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, не учел ширину проезжей части и габариты транспортного средства, съехал в кювет и лег на левый бок», — сухо и лаконично говорится в сообщении ведомства.

Между тем, в результате ДТП несколько пассажиров автобуса получили телесные повреждения и были госпитализированы. Чуть позже выяснилось, что данный автобус челнинского перевозчика не первый раз попадает в аварию.

В Татарстане аварии с участием общественного транспорта, к сожалению, не редкость. И большинство ДТП с погибшими и пострадавшими провоцируют именно водители автобусов.

Только в Казани, по итогам первого квартала, сразу в 15 из 27 случаев ДТП виновниками аварий были водители общественного транспорта — неутешительную статистику озвучил в начале апреля глава столичного ГИБДД Рустем Ибрагимов. Плачевная динамика сохраняется уже на протяжении пяти лет.

Узнав об очередном крупном ДТП с участием общественного транспорта, страховщики заявили, что все пассажиры автобуса могут рассчитывать на получение компенсации. Причем независимо от того, была застрахована ответственность транспортной компании перед пассажирами или нет.

«По нормам закона пассажир, попавший в беду, в любом случае должен получить выплату. Если перевозчик не исполнил обязанность по обязательному страхованию, то он сам должен возместить ущерб жизни и здоровью пострадавших в том же объеме, как это делал бы страховщик — в лимите 2 млн рублей», — пояснил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

СПРАВКА

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». В соответствии с законом обязательное страхование должны осуществлять организации и ИП, занимающиеся перевозками пассажиров на видах транспорта:

  • железнодорожном;
  • воздушном;
  • морском;
  • внутреннем водном;
  • автомобильном (кроме легковых такси);
  • городском наземном (автобусы, троллейбусы, трамваи);
  • внеуличном (фуникулеры).

В связи со вступлением закона в силу отменено обязательное страхование пассажиров от несчастных случаев, которое осуществлялось в соответствии с указом президента РФ от 1992 г.

Напомним, согласно закону об ОСГОП, пострадавшим и родственникам погибших в ДТП на общественном транспорте полагаются выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью. В случае причинения вреда здоровью страховые выплаты могут достигать 2 млн рублей в зависимости от тяжести полученных травм. При этом за несколько травм выплаты суммируются.

В НССО пояснили, что за ушибы и ссадины пострадавшие могут получить от 2 тысяч рублей, за переломы конечностей — от 60 до 300 тысяч в зависимости от места перелома и степени тяжести травмы. К этому перечню директор Казанского филиала ОАО «СОГАЗ» Ильдар Камалетдинов добавляет следующее:

«В случае гибели пассажира по вине перевозчика его родственникам будет выплачено страховое возмещение в размере 2 млн рублей, и еще 25 тысяч на организацию похорон. По закону потерпевший пассажир может получить компенсацию за причинение вреда здоровью до 2 млн рублей. Сумма выплаты зависит от характера и степени тяжести полученных травм. Предусмотрено также возмещение вреда имуществу пассажира — до 23 тысяч рублей».

Если перевозчик был застрахован, а именно это в настоящее время выясняет НССО, пострадавшим, чтобы восп
ользоваться своим правом на выплату, необходимо обратиться в страховую компанию, в которой застрахована ответственность компании-перевозчика, и получить информацию о перечне документов, необходимых для получения возмещения.

По словам Ильдара Камалетдинова, эти документы должны содержать сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, а также о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего. В заявлении на выплату должны быть указаны реквизиты банка для перевода денег.

«Страховая компания обязана выплатить страховое возмещение или направить мотивированный отказ в течение 30 календарных дней со дня получения всех документов, которые должны быть представлены в соответствии законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика», — добавляет эксперт.

Между тем, повторимся, на компенсацию пострадавшие в ДТП с участием общественного транспорта могут рассчитывать, даже если ответственность перевозчика не была застрахована.

Как пояснил порталу TatCenter.ru президент Союза страховщиков Татарстана, вице-президент и директор филиала «ПСК Казань» Рустэм Сабиров, такие случаи — не редкость, но осуществление пассажирских перевозок без полиса — прямое и вопиющее нарушение закона.

«Пассажиры не должны думать о своей безопасности, об этом должны думать перевозчики. Перевозки без полиса — нарушение закона, на совести перевозчика. Последний должен отвечать за безопасность».

Рустэм Сабиров добавляет, ссылаясь на «безусловную компенсацию убытков, возникших в результате нарушения закона», — если выяснится, что ответственность перевозчика не застрахована, пассажиры могут рассчитывать и на более высокую компенсацию.

Юлия Амочаева

Новости
29 Марта 2024, 13:46

На поддержку науки в Татарстане направят дополнительно ₽723 млн

Из них 311 млн рублей пойдет на проекты развития и 412 млн рублей на передовые инженерные школы.

Программа научно-технологического развития РТ на 2024—2026 годы получила допфинансирование из бюджета Татарстана на реализацию проектов развития и поддержку пяти передовых инженерных школ в регионе. По словам главы Академии наук РТ Рифката Минниханова, ежегодно на эти цели будет направлено 723 млн рублей, в том числе 311 млн рублей на проекты развития и 412 млн рублей на поддержку инженерных школ.

Ранее TatCenter писал, что президента Академии наук РТ Рифката Минниханова включили в состав коллегии минобрнауки региона.

Минниханов Рифкат Нургалиевич

Директор ГБУ "Безопасность дорожного движения", президент Академии наук РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: