На развитие инфраструктуры ОЭЗ правительствами России и Татарстана за четыре года будет выделено свыше 10 миллиардов рублей. К сегодняшнему дню уже потрачено более 600 миллионов рублей республиканских денег. При этом предполагается, что в течение пяти лет объем инвестиций со стороны резидентов достигнет 1 миллиарда долларов, будет работать около 50 предприятий, создано 30 тысяч рабочих мест, сообщил на совещании в Елабуге руководитель территориального органа Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Тимур Шагивалеев.
Территорию зоны разделили на две очереди. К декабрю готовится первая, площадью 2,5 квадратных километра. Застраивать эту площадку будут два года. Остальные 17,5 квадратных километра — территория перспективного освоения.
В современном административно-деловом центре будут расположены служба регистрации по системе «одного окна», таможенные органы, выставочный комплекс, конференц-зал, ресторан, спортзал, банк, медпункт и другие службы, призванные обеспечить максимально комфортные условия для работы инвесторов. В этом здании оборудуют и офисные помещения для сдачи в аренду.
Сейчас на площадке задействовано свыше 200 единиц техники и более 500 рабочих. Строительство ведется на территории с высоким уровнем грунтовых вод, поэтому приходится создавать мощную дренажную систему.
Рядом с административно-деловым центром разместится совмещенный автомобильный и железнодорожный таможенный терминал, рассчитанный на обработку свыше 250 контейнеров в сутки. Планируемое время таможенных процедур — менее часа на одно транспортное средство. Важное условие своевременной доставки грузов — наличие достаточного количества парковочных мест и пунктов пропуска. При создании парковочного комплекса на въезде в ОЭЗ был учтен опыт сингапурской компании JTC: для обеспечения быстрого прохождения таможенных процедур строится 8-полосный пункт пропуска. Только первый резидент «Северсталь-авто-Елабуга» будет обрабатывать 75 контейнеров в сутки, поэтому предусмотрено строительство современной площадки на 600 контейнеров.
Объем прямых инвестиций «Северсталь-авто-Елабуга» в экономику Елабужского района превысит 100 миллионов долларов. На новом предприятии планируется производить 75 тысяч автомобилей Fiat Ducato в год, для этого потребуются две тысячи рабочих. Причем это будет не просто сборка, а полный цикл производства: автомобильная линия полностью будет привезена из Италии и смонтирована на елабужской земле.
Как известно, автомобили и автокомпоненты — одно из приоритетных направлений развития ОЭЗ. Все основные российские автопроизводители находятся в радиусе 400 километров от площадки, годовой объем потребления автокомпонентов в данном регионе оценивается более чем в 3 миллиарда долларов. Отечественные автомобили требуют замены компонентной базы: существующие линии технически изношены и морально устарели, для создания новых высокотехнологичных линий и будет использована ОЭЗ. К тому же в последнее время в России активно создаются сборочные производства импортных автомобилей, которым тоже необходимы комплектующие.
Второе направление развития особой зоны — нефтехимия. Рынок пластиковых изделий в стране бурно развивается, но значительную часть составляет импортный товар, отметил Тимур Шагивалеев. Это неправильно, учитывая, что нефть и добывается, и перерабатывается у нас. При этом продукты нефтехимии вывозятся за границу, где превращаются в готовые изделия, а затем возвращаются к нам по цене, включающей транспортные и таможенные издержки. Поскольку в Татарстане сильна нефтехимия, полимерные производства было решено развивать в особой экономической зоне в Елабуге. Тимур Шагивалеев подчеркнул, что производство пластиков — не тяжелая нефтехимия, экологической угрозы для окружающей среды нет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: