Страховые компании, представители которых регулярно жалуются на убыточность, в очередной раз добились своего. Теперь платить существенно больше, при этом не получая ничего взамен, придется немалой части автомобилистов. Сильнее всего новые коэффициенты ударят по молодым и неопытным водителям, а также жителям больших городов.
К примеру, Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально возможный региональный коэффициент. Это значит, что базовую ставку, равную 1980 рублей, можно смело умножать надвое. А дальше — добавлять деньги за возраст (менее 22 лет), стаж (менее 3 лет) и наличие маломощного автомобиля (коэффициенты повысились для машин с двигателями от 51 до 100 лошадиных сил).
Посчитаем: в Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 рублей (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 рублей ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 рублей, так и будет платить в будущем.
В регионах ситуация еще хуже. Представим, что вы живете в Иркутске. Вам 25 лет. Права получили два года назад. Под капотом у вашей машины — 80 «лошадок». Вполне обыкновенный портрет обыкновенного автовладельца. На которого распространяется повышение сразу трех коэффициентов (регион, стаж и мощность автомобиля). И если вчера вы могли купить полис за 3861 рублей, то с сегодняшнего дня придется отдать за него 6294 рубля.
Любопытно, что рост цен на ОСАГО затронул не только «миллионники» вроде Казани и Челябинска. В общей сложности это коснулось 177 населенных пунктов и 62 регионов. Но, быть может, где-то стоимость полиса автогражданки, напротив, была уменьшена? Совершенно верно: правительство и страховщики проявили небывалую щедрость, снизив коэффициенты аж в шести городах и шести регионах. Лучше всего живется жителям Чечни, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в ряде небольших городов некоторых российских регионов.
«Повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО является важной и необходимой мерой, направленной на снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в России», — так прокомментировал новое постановление правительства президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. В страховых компаниях отмечают, что повышение коэффициентов было вызвано приличной инфляцией и ростом компенсационных выплат.
Между тем Минфин выступил с инициативой введения минимальных и максимальных тарифов на полисы ОСАГО. По мнению экспертов, это создаст на рынке конкуренцию, что закономерно приведет к снижению средней цены на полисы. Однако страховщики считают, что эта мера — преждевременная. И предлагают не уменьшить стоимость автогражданки, а увеличить ее. Еще раз.
«Пока, судя по количеству компаний-банкротов, рынок к этому не готов. Либерализация цен — естественное развитие рынка. В качестве первого шага можно увеличить тарифы относительно цены, установленной правительством, где-то на 20%. Это поможет компенсировать неточности в сегодняшних тарифах», — отметил вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхования» Федор Воронин. Ему вторит и начальник отдела ОСАГО компании РОСНО Андрей Антохонов: «В России страховщики пока конкурируют ценами. В таких массовых видах страхования, как ОСАГО, демпинг приводит к тому, что страдает финансовая устойчивость компаний».
В РСА по-прежнему надеются, что правительство увеличит базовый тариф по автогражданке. Вполне возможно, что это будет сделано на фоне роста страховых выплат в случае ДТП, о чем неоднократно говорилось в последнее время. Однако дело не только в том, что если увеличатся выплаты, то неизбежно возрастут расходы страховщиков. В РСА продолжают настаивать на том, что сегмент ОСАГО убыточен и сильно бьет по карману страховых компаний.
Александр Кузьмин
Autonews
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: