Это, впрочем, не означает, что базовая ставка будет составлять половину от нынешней — 1980 рублей. В основном удешевление будет сделано за счет коэффициентов. Сейчас для вычисления суммы оплаты за полис ОСАГО базовую ставку надо помножить на ряд коэффициентов — в зависимости от места регистрации машины, ее мощности, возраста и стажа допущенного к управлению водителя. Именно эти коэффициенты планируется снизить. Так что больше выгадают от повышения жители крупных городов, страховавшихся с коэффициентами 2, 1,8 и 1,6, а также владельцы мощных машин — для них повышающий коэффициент доходил до 1,9. Причем скидка будет для всех — РСА выступил резко против того, чтобы для пенсионеров вводились отдельные скидки. Так что льготным категориям в ближайшее время придется платить столько же, сколько и всем остальным гражданам. Если, конечно, в дело не вмешается Дума, где еще с прошлого созыва лежат поправки, которые предусматривают 50% скидку для пенсионеров, владеющих автомобилями российского производства старше четырех лет.
Сама базовая ставка тоже станет меньше. Но конкретных цифр пока нет. Официально в Российском союзе автостраховщиков, занимающемся ОСАГО, в данный момент ничего не комментируют. И неофициально говорят неохотно — да, будет некоторое снижение ряда коэффициентов, но выводы можно будет делать не раньше, чем будет подведена статистика 2003 года — а случится это только после 25 января. И говорить о чем-то можно будет в начале-середине февраля. Но источник в Минфине заявил, что у страховщиков есть всего две недели на подготовку поправок к тарифам — сроки все-таки поджимают. И обсуждение новых ставок ОСАГО на правительственном уровне займет не несколько месяцев, как при подготовке тарифов к 1 июля, а считанные недели — постановление за подписью Михаила Касьянова должно появиться в начале марта.
За это время страховщикам предстоит не только рассчитать новые тарифы по ОСАГО, но и придумать, что делать с миллионами уже застраховавшихся автовладельцев. Естественно, возвращать собранные премии никто не собирается.
Как один из вариантов рассматривается план, по которому постановление с новыми тарифами вступит в силу не сразу после опубликования, а 1 июля.
Сделано это будет для того, чтобы застраховавшиеся вовремя, а именно с первого дня действия закона, заключили новый договор уже на новых условиях. Разорвать же действующие договоры просто так не получится — по правилам, для этого нужны веские основания, такие как продажа машины, ее полная гибель или смерть владельца.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: