При этом он отметил, что «розничный рынок реагирует с большим опозданием». «Многое будет зависеть от конъюнктуры цен на мировом рынке. Не думаю, что можно ждать роста оптовых цен, и розничные тоже, скорее всего, будут стоять», — добавил Я.Рудерман.
Причинами такой ситуации он считает «введение с 1 июня достаточно высоких пошлин на нефть и нефтепродукты», а также то, что «уже сейчас эффективность экспорта дизельного топлива ниже, чем на внутреннем рынке». Кроме того, добавил Я. Рудерман, уровень запасов (нефтепродуктов на НПЗ — ИФ) достаточно высокий".
Начальник отдела стратегического планирования нефтепереработки и сбыта НК «ЛУКОЙЛ» (РТС: LKOH) Владимир Жижилев сообщил, что «ЛУКОЙЛ» практически закончил ремонты на своих НПЗ. В. Жижилев согласился, что реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке сейчас намного выгоднее их экспорта.
Он отметил, что «ЛУКОЙЛ», снизивший в декабре цены на бензин и дизельное топливо на всех своих российских АЗС на 5%, будет держать их на таком уровне, «по крайней мере, два месяца». «А что будет дальше, будет зависеть от мировой цены на нефть и других факторов, в частности, налоговой ситуации», — сказал начальник отдела.
Отвечая на вопрос о претензиях владельцев АЗС, не входящих в состав вертикально интегрированных нефтяных компаний и не владеющих НПЗ об удержании розничных цен и увеличении оптовых, что приводит к вытеснению их с розничного рынка, В. Жижилев сказал, что это является делом Федеральной антимонопольной службы — регулировать антимонопольное законодательство.
Он отметил, что, «ЛУКОЙЛ» принял решение снизить розничные цены на своих АЗС и «держит свое слово», а оптовые цены сейчас не поднимаются, поскольку рынок насыщен.
Начальник департамента по связям с общественностью «Московской нефтегазовой компании» (МНГК) Николай Фролов отметил, что решение компаний удерживать розничные цены приводит лишь к тому, что выигрывает потребитель, а розничные трейдеры могут покупать нефтепродукты у других производителей. «Странно обвинять в этом какие-то нефтяные компании — у каждой своя стратегия», — считает он.
Отвечая на вопрос, готова ли МНГК «заморозить» или снизить розничные цены на нефтепродукты на своих АЗС, если попросит государство, Н. Фролов, сказал, что цены на розничном рынке формируются под влиянием спроса и предложения, и «как только государство начинает вмешиваться, наступает дисбаланс».
В свою очередь директор «Русского Топливного Агентства» Сергей Цукасов так выразил свое мнение: «Если ничего не изменится на мировом рынке, через два месяца будет очень сильное падение оптовых цен».
По словам С. Цукасова, рост оптовых цен на нефтепродукты с начала года имел объективные причины. В частности, экспорт нефтепродуктов был более выгоден по сравнению с их реализацией, что создавало их дефицит внутри страны и, соответственно, вызывало рост цен. В то же время, отметил он, рост экспортной пошлины зачастую раскачивает эту ситуацию, поскольку введение пошлин запаздывает.
Я.Рудерман также выразил мнение, что в числе прочих факторов роста цен на нефтепродукты является низкая эластичность спроса по цене. Таким образом, потребители, по его словам, «плачут, но ездят».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: