Азат Газизов, председатель Совета Татарстанского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», эксперт TatCenter.ru по вопросам малого и среднего предпринимательства:
— Если в Казани будет только два маршрута, то скорей всего я не променяю машину на велосипед. Впрочем, создание велодорожек только приветствую. Поскольку их появление обеспечит безопасное передвижение по городу на этом виде транспорта. Хорошо, что появляются первые подвижки в популяризации велосипедов в Казани. Возможно, что через несколько лет они будут основным транспортом, как и в Европе. Например, мы были в Баварии, так там везде велосипедные дорожки, а на узких улицах приоритет отдается велосипедистам. Водители их уважают.
Думаю, что когда вся Казань будет в велодорожках, то многие пересядут на велосипед. Маршруты должны быть прямыми, понятными и пересекать весь город, а чтобы горожане использовали их, свой пример должны показать влиятельные чиновники, предприниматели, ведущие деятели Казани. Передвигаться на велосипедах должно стать модным, а появление двух первых велодорожек может привлечь новых энтузиастов велоспорта.
Ансар Галямов, директор автовокзала «Южный»:
— В целом к инициативе организации велодорожек я отношусь положительно. Но стоит отметить, если веломаршрут будет примыкать к проезжей части, то эта дорога станет небезопасной для велосипедиста по ряду причин: во-первых, у нас отсутствует культура вождения на дорогах. Уверен, что автомобилисты будут заезжать на велодорожки, а во-вторых, велосипедист сам может случайно выехать на проезжую часть, не справиться с рулем, что приведет к происшествию. Велосипедист абсолютно не защищен. Кроме того, ездить по городу на велосипеде опасно для здоровья из-за большой загазованности. При езде на велосипеде дыхание усиливается, и все газы легко вдыхаются. Я за то, чтобы велодорожки строили на территории, не примыкающей к проезжей части.
Алиса Галлямова, 2-кратная вице-чемпионка мира, чемпионка шахматной Олимпиады, неоднократная чемпионка Европы и России:
— Любое решение городских властей, направленное на улучшение жизни горожан, похвально. Другое дело, как автомобилисты будут относиться к велосипедистам. Все-таки у нас в Казани пешеходов не уважают. Поэтому сама я вряд ли буду использовать велосипед как вид транспорта. Может когда-то в будущем, если Казань превратится в одну сплошную пробку.
А вот если построят хороший зеленый парк, где можно будет взять напрокат велосипед или ролики, зимой — коньки или лыжи, то с удовольствием. Был у нас парк им. Горького, но сейчас он, к сожалению, малопригоден для отдыха. Парк Победы тоже «слабенький», хотя там и открыли скейт-парк, но это немного не то.
Мунир Гафиятуллин, генеральный директор ОАО «Спорткульт — автотовары «Скат»:
— Безусловно, я поддерживаю идею организовать веломаршруты в столице Татарстана. Я надеюсь, что это идея у нас приживется как, например, в Голландии или Финляндии, несмотря на то, что у нас зимние и межсезонные периоды морозные. Думаю, велодорожки будут востребованными среди молодежи, поэтому не зря в первую очередь будут строить маршрут от Деревни Универсиады до центра Казани. Я порой удивляюсь, как школьники и студенты зимой катаются на велосипедах! Кроме того, обычным велосипедам уже есть альтернатива — это электрические велосипеды. А вот пожилые люди, скорее всего, не рискнут воспользоваться новой инициативой. Считаю, что безопасность велосипедистов можно обеспечить, если веломаршрут будет проходить не рядом с проезжей частью.
Юрий Кулагин, председатель татарстанской республиканской общественной организации — «Всероссийское общество автомобилистов»:
— На велосипед с появлением дорожек я не пересяду. На нем я езжу только в деревне. Если появятся две дорожки то, непонятно, как будут передвигаться те, у кого маршрут не проложен до офиса. Если бы была разветвленная сеть маршрутов по Казани, то можно было бы раз в месяц доезжать до офиса на велосипеде. Однако в этом случае есть опасность, быть забрызганным грязью мимо проезжающих машин.
Я думаю, что велодорожки в первую очередь надо проложить там, где всегда большое скопление людей, много офисов, нет парковок или часто люди стоят в пробке. Конечно, начинать строить маршруты надо было раньше, потому что сейчас у нас и без них дороги узкие. Но и сейчас маршруты будут пользоваться спросом.
Василий Мосин, заслуженный мастер спорта по стендовой стрельбе, участник Олимпийских игр, неоднократный чемпион Европы, победитель этапов Кубка мира в дабл-трапе:
— Я ни за что не пересяду на велосипед. В Казани это опасно. Поднимите статистику по ДТП: большинство происшествий связано с наездами на пешеходов. С велосипедистами, боюсь, будет то же самое. Сначала нам нужно окультуриваться на дорогах. Человек — это не только водитель автомобиля, но и пешеход.
Хотя сама по себе идея прекрасная. В некоторых городах России и, особенно за рубежом, велосипед — очень популярный вид транспорта. Причина смертности № 1 среди россиян — это ишемические болезни, в том числе инфаркт миокарда. А велосипед — отличный способ укрепить здоровье и сердце. Все, что связано с оздоровлением нации, нужно поддерживать. Но повторюсь, казанцам сначала нужно изменить свое отношение к езде по дорогам.
Ярослав Муравьев, член Общественной палаты РТ, директор фонда «Фактор будущего»:
— Буду только рад появлению велосипедных дорожек, но до конца на этот вид транспорта не пересяду. Хорошо, что в Казани начался этот процесс. Сначала предлагали создать велодорожки вдоль набережной, но эту идею не поддержали, поскольку необходим транспортный маршрут, а не прогулочный. Сейчас растет культура езды на велосипедах, ребята и зимой на них катаются. Но многих волнует вопрос комфортности и безопасности такого вида передвижения по городу.
Были заявления о создании веломаршрутов вдоль всех дорог, но это не просто сделать. Сейчас удобнее всего передвигаться на велосипедах по Казани в выходные, когда машин не так много. Но нельзя отрицать того, что культ этого вида транспорта постепенно растет. Думаю, что необходимы маршруты, связывающие между собой все районы города. Рано или поздно вся Казань станет велосипедной, поскольку город склонен перенимать европейские традиции.
Юрий Пилецкий, генеральный директор транспортной компании «Аист»:
— Организация в Татарстане велосипедных дорожек — это замечательная идея, но ездить на велосипеде я готов только в рамках развлечения. Велодорожки, проходящие через центр города, считаю, что будут пользоваться популярностью среди молодежи. Ведь велоспорт — возможность свободного времяпрепровождения.
Хайдар Халиуллин, президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ, эксперт портала TatCenter.ru по вопросам малого и среднего бизнеса:
— Появление велосипедных дорожек большой плюс для Казани. Они будут способствовать появлению большого количества любителей велоспорта. Я сам люблю кататься на велосипеде, пересяду на него, когда захочу. Но полностью сменить транспорт не смогу, поскольку работа обязывает быстро перемещаться по Казани. Сложность вызывает и то, что в нашей стране зимой не покатаешься на велосипеде.
Сергей Чернов, заместитель генерального директора «КАН АВТО»:
— Инициативу с велодорожками поддерживаю. Путешествовал по всей Европе и видел, что там велосипедные маршруты не пустуют. Особенно это касается Скандинавских стран. Например, видел в Хельсинках на центральной площади бизнесмена в пиджаке, галстуке, едущего на велосипеде на работу. Видимо у них расстояния от офиса до дома небольшие.
Популярности велодорожек в Казани будут способствовать разбитые автомобильные дороги, которые до Универсиады вряд ли приведут в порядок, и пробки. Сейчас из-за этого многие пересаживаются на мотоциклы и мопеды. Думаю, что если люди будут работать рядом с домом, то смогут пользоваться маршрутами для велосипедистов. На мое решение о смене одного транспорта на другой повлияет дорожная ситуация в Казани. Если она будет ухудшаться, то придется пользоваться велосипедом. Для этого куплю велобайк марки «Мерседес».
Ильдус Янышев, вице-президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ, председатель совета директоров группы предприятий безопасности «Контр»:
— Полностью, конечно, на велосипед я не пересяду, но по центру буду на нем передвигаться. Я и на велосипеде езжу из поселка Борисково в офис, на дорогу трачу 20 минут. Велодорожки в первую очередь нужны в спальных районах, около вузов, например, возле здания финансового института, Академии спорта, около ТЦ «Кольцо». Надо брать пример с Европы, где веломаршруты и парковки для велосипедов есть около вокзалов, учреждений культуры, в парках.
Этот вид транспорта популярен и зимой, например, в Швеции и в это время года ездят на велосипедах. Главное, чтобы дорожки появлялись не скачкообразно, а последовательно. Если их будут чистить зимой, а снег с такой дороги убрать легче, чем с автомобильной, то и в это время года велосипедисты будут ездить. В Москве провели опрос, во время которого выяснилось, что каждый второй житель при развитии велосипедных дорожек готов ими пользоваться. Сейчас там тратят около 180 млн. рублей на строительство 173 км. В Казани тоже с каждым годом велосипедистов становится больше, что не может не радовать. Даже зимой люди продолжают использовать этот вид транспорта.
Екатерина Харитонова, Марат Вагизов, Екатерина Степанова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: