Во всяком случае, именно так сказал Рифкат Минниханов, начальник управления ГИБДД МВД РТ. Кроме того, внесенные изменения не сложны и носят скорее поясняюще — уточняющий характер, так что привыкание к ним должно вызвать минимум неудобств, заметил он.
Рифкат Минниханов:
— В новых правилах, например, предусмотрено, что в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» запрещается обгон всех без исключения транспортных средств вне зависимости от скорости их движения. А в зоне действия знака 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» грузовым автомобилям с разрешенной массой до 3,5 тонн и тракторам запрещается обгон всех без исключения ТС (транспортных средств) вне зависимости от скорости их движения.
Что же касается вызвавшего много нареканий пункта 22.9 — о перевозке детей в специальных креслах, то, как заметил Рифкат Минниханов, водителям не о чем беспокоиться. Во всяком случае, в республике, потому что наличие сиденья в виду индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также технических особенностей каждого авто, стражи порядка не будут требовать.
Рифкат Минниханов:
— Хотя, разумеется, родители должны, наконец, всерьез задуматься о безопасности ребенка в авто и сделать все возможное для уменьшения риска нахождения ребенка в машине. Если это будет не сиденье — то хотя бы ремни безопасности должны быть. Об этом нужно помнить.
Кроме того, с 1 января 2006 года вступил в силу новый ГОСТ Р 52 289−2004 «Технические средства ОДД. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» взамен
Рифкат Минниханов:
— В группе предупреждающих знаков появились 3 новых предупреждающих знака — «лежащий полицейский» вместо знака «неровная дорога», «опасная обочина» — вместо таблички дополнительной информации, а также знак «затор». В группе знаков приоритета появилось 4 разновидности дорожных знаков 2.3.4 — 2.3.7 «примыкание второстепенной дороги». В группе запрещающих знаков вводится совершенно новый знак «Контроль». В группе предписывающих знаков изменились стрелки на дорожных знаках — эти изменения были введены для предотвращения случаев, когда дорожные знаки 4.1.1 — 4.1.3 при неисправностях крепления к опорам меняли свое направление и вводили в заблуждение водителей.
Также был упразднен дорожный знак 4.4 «Движение легковых автомобилей», а группа информационно — указательных знаков разделилась на две: группу знаков особых предписаний и группу информационных знаков. Причем в группе информационных знаков появились 2 новых знака — «общее ограничение максимальной скорости» и «полоса для аварийной остановки». В группе знаков сервиса появилось 6 новых знаков сервиса: милиция, пункт контроля международных автомобильных перевозок, радио, связь — зона радиосвязи с аварийными службами, бассейн пляж, туалет. И, наконец, в группе знаков дополнительной информации появилось 9 новых знаков дополнительной информации — 3 таблички — виды маршрутного транспорта, 3 таблички, обозначающие препятствия и 2 таблички, обозначающие типы тележек транспортных средств. Также добавился новый тип светофора (используется при реверсивном движении), на котором появилась желтая стрелка, предупреждающая о необходимости перестроения на соседнюю полосу.
С внедрением обновленных ПДД в жизнь Рифкат Минниханов связывает надежды на снижение аварийности в республике, уровень которой остается довольно высоким. Так, за 12 месяцев 2005 года на территории республики было зарегистрировано 6639 дорожно — транспортных происшествий, в которых погибли 815 человек и 8232 получили ранения.
Рифкат Минниханов:
— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 2,2% (в численном выражении на 140 ДТП), раненых на 3,9% — на 274 человека, число погибших сократилось на 7,6 — на 67 человек меньше. Причем более трети ДТП (35,9%) всех происшествий по вине водителей связаны с превышением безопасной скорости движения. Из-за нарушений правил обгона совершено 483 ДТП (9,0%), нарушение правил проезда перекрестков — 7
18 ДТП (14,0%). По вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, совершено 604 ДТП (11,7%). Из-за нарушения правил маневрирования совершено 82 ДТП. По вине водителей, не имеющих права управления, совершено 337 ДТП (7%).
По словам Рифката Минниханова, продолжает расти количество ДТП с участием автобусов, часто — с большим количеством жертв. Кроме того, тревогу начальника Управления ГИБДД МВД РТ вызывает то обстоятельство, что 44,9% от общего количества ДТП (2980 ДТП) — это наезды на пешеходов. Тем более, что тяжесть последствий ДТП при наезде на пешеходов имеет максимальное значение и составляет 11,2 погибших в расчете на 100 пострадавших.
Рифкат Минниханов:
— Для изменения этого обстоятельства мы рассматриваем вопрос разработки правил для пешеходов, когда каждый пешеход, например, в темное время суток будет должен одевать специальный светящийся в темноте опознавательный знак. И хотя эти правила — еще только в планах, тем не менее, очень надеюсь, что уже в ближайшее время они станут реальностью.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: