Новости
08 Февраля 2017, 12:00

Операторы связи поборются за абонентов

В 2016 году уровень проникновения сотовой связи в Татарстане вырос до 173%, а количество устройств с активными SIM-картами — до 6,55 млн. Почти 40% валового дохода всей республиканской отрасли информатизации занимает мобильная связь. Ее качество, на которое периодически жалуются абоненты, один из ключевых проектов сотовых операторов. Они признают, что в условиях жесткой конкуренции и спада экономики вынуждены, с одной стороны, удовлетворять растущие запросы абонентов, с другой — экономить так, чтобы не навредить бизнесу.

В среду, 8 февраля минсвязи РТ сообщило, что в Татарстане с 2011 года операторы связи инвестировали в перевод коммуникаций под землю более 2,2 млрд рублей. С момента старта проекта в республике демонтировано более 1,7 тыс. километров подвесных линий, 152,6 км из них — демонтировано в 2016 году. По сообщениям ведомства, крупные операторы, такие как Мегафон и Таттелеком полностью убрали подвесные линии связи в девяти крупнейших городах Татарстана.

Операторы рассказали TatCenter.ru, что помимо обновления сетей кабелей, проектов мобильного интернета и др. вкладывают миллиарды в проекты по повышению качества сотовой связи. К слову, на итоговой коллегии профильного министерства президент Татарстана Рустам Минниханов призвал всех участников рынка улучшить качество мобильной связи в республике.

СПРАВКА:

По итогам I полугодия 2016 года от татарстанцев в минсвязи РТ поступило 358 жалоб, 54% из них на качество услуг связи. По сравнению с АППГ количество жалоб на качество cвязи увеличилось на 22%. Проблема низкого качества услуг сотовой связи и мобильного интернета заключается, в основном, в отсутствии доступа к услуге мобильной связи в помещениях многоэтажных жилых домов и в сельской местности.

«Мы активно инвестируем в строительство базовых станций по всему Татарстану, обеспечивающих большую часть республики 4G (LTE) покрытием. Работаем в самых отдаленных сельских районах, куда не идут федеральные компании связи из-за низкой окупаемости», — говорит директор по маркетингу и управлению услугами ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» Александр Смирнов, добавляя, что татарстанский оператор фактически «стирает цифровую несправедливость между городскими и сельскими жителями РТ».

Александр Смирнов

Напомним, Таттелеком запустил сеть мобильной связи «Летай» с поддержкой 4G в 2014 году. Инвестиции в проект превысили 4,5 млрд рублей. Сейчас в Татарстане построено более 1300 базовых станций, подавляющее большинство с поддержкой 4G (LTE).

«Мобильная связь демонстрирует высокие темпы прироста показателей, что особенно важно в условиях, когда рынок является одним из самых насыщенных», — говорит Смирнов, добавляя, что именно мобильная связь и ее качество — ключевой проект компании последних 2-х лет.

Руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке компании «МегаФон» в Татарстане Наталья Сущенко признается, что главным вызовом 2016 года для компании стал проект SWAP, нацеленный на модернизацию сети на территории Татарстана.

«Масштабная работа, которую удалось выполнить, охватила весь регион и позволила создать унифицированную моновендорную сеть сотовой связи. Результатом такой однородности стало расширение зоны качественного покрытия, сокращение до минимума обрывов голосовых и интернет-соединений даже в часы наибольшей нагрузки на сеть. Кроме того, оборудование позволит в будущем быстрее внедрять в сети оператора любые новые технологии в интересах абонентов», — говорит Сущенко.

Наталья Сущенко

В 2016 году уровень проникновения сотовой связи в Татарстане вырос до 173%, а количество устройств с активными SIM-картами — до 6,55 млн, рассказывает глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов.

Валовой доход отрасли информатизации и связи в Татарстане за год вырос на 9% и составил 53,9 млрд рублей. При этом максимальную долю в структуре валового дохода занимает именно мобильная связь — 37,4%.

«В 2017 валовой доход отрасли прогнозируется на уровне 54,9 млрд рублей», — прогнозирует Шайхутдинов.

Читайте также:

Рустам Минниханов: «Представьте, если у меня нет интернета. Это же катастрофа»

Роман Шайхутдинов

По словам Александра Смирнова, в сложившейся в отрасли ситуации надеяться на большой рост рынка не приходится. Конкуренция и расходы на поддержания и развитие инфраструктуры продолжат расти, поэтому компаниям придётся научиться экономить так, чтобы не навредить своему бизнесу, уверен он.

«Операторам связи стоит обратить внимание на оптимизацию бизнес-процессов и автоматизацию,
причём внедрять новые технологии должны грамотные специалисты, способные предусмотреть все основные проблемы и правильно адаптировать системы под конкретную организацию. В противном случае неосмотрительная погоня за эффективностью станет хуже бездействия. Автоматизация позволит быстрее адаптироваться к изменениям на рынке и избегать большого количества ошибок в работе».

При этом телеком-предприятиям предстоит и дальше повышать качество своих услуг, делать ставку на прозрачность процессов и удержание существующих клиентов, бороться за повышение показателя ARPU (средней выручки на одного пользователя). Эти меры помогут операторам сохранить абонентскую базу и, возможно, увеличить доходы, отмечает Смирнов.

По его мнению, прибыль компании смогут найти в развитии мобильного интернета и интернета вещей. А доступность мобильных сетей и низкие цены позволят компаниям зарабатывать больше на допуслугах.

О развитии сегмента интернета вещей и новых стандартов связи в текущем году говорит и Наталья Сущенко.

«Операторы связи выходят за пределы привычного бизнеса, предлагая клиентам услуги на стыке отраслей. Из-за высокой конкуренции и общеэкономического спада позитивные тренды, которые должны были привести к росту бизнеса, не находят отражения в финансовых показателях, поэтому одной из приоритетных задач для отрасли в ближайшие годы будет поиск выходов из сложившейся ситуации.

В среднесрочной перспективе борьба между операторами связи будет идти за сохранение лояльности действующих клиентов и привлечение новых цифровых абонентов, в том числе — за счет новых услуг и качественного сервиса", — резюмирует она.

Ксения Долгова

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: