Новости
15 Апреля 2014, 10:30

Ольга Бородина открыла «Рахлинские сезоны»

В Казани состоялось открытие «Рахлинских сезонов». Александр Сладковский вновь пригласил на фестиваль мировых знаменитостей — Ольгу Бородину, Вадима Репина и Мишу Майского. Выступления Репина и Майского еще впереди, а первый концерт ознаменовался совместным триумфом Ольги Бородиной и Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан.

В этом году гостями фестиваля «Рахлинские сезоны» стали народная артистка России, обладательница Грэмми Ольга Бородина, один из лучших скрипачей, кавалер Ордена почетного легиона Вадим Репин и знаменитый виолончелист Миша Майский.

«Созвездие этих личностей придает, на мой взгляд, фестивалю яркий колорит. Это обязывает музыкантов оркестра быть на пике формы, потому что играть с такими мега-звездами очень ответственно», — уверен художественный руководитель Государственного симфонического оркестра РТ Александр Сладковский.

На первом в рамках фестиваля концерте Ольга Бородина и симфонический оркестр совместно исполнили «Песни и пляски смерти» Мусоргского, написанные в XIX веке. Вокальный цикл составили «Колыбельная», «Серенада», «Трепак», и «Полководец».

Певица заворожила казанскую публику — пока Бородина была на сцене, зрители не отрывали от неё взгляда. Большая часть произведений прозвучала эмоционально, страстно. Но ближе к финалу Ольга Бородина вдруг прижала руки к груди — и её голос изменился до неузнаваемости. Он вдруг стал тихим, проникновенным.

«Молчи!» — скорее прошептала, нежели пропела Бородина.

Замолчали инструменты, замерли зрители — и тут же, на крещендо загремело: «Ты моя!»

После выступления певица рассказала о впечатлениях от работы с казанским оркестром и о любви к Александру Сладковскому:

«Выступление на „Рахлинских сезонах“ очень ответственно для меня. Я бываю у вас не так часто, потому что это требует серьезной подготовки и настроя — сочетать такие концерты с оперой нелегко».

Ольга Бородина работает с оркестром второй раз — она уже приезжала на «Рахлинские сезоны» в 2012 году. «Первый раз мы знакомились, сейчас уже начали работать вместе. Сегодня это было более слаженно, прочувствованно. Музыканты уже знали меня, они были вместе со мной, старались помочь, я это чувствовала», — поделилась впечатлениями от совместной работы с симфоническим оркестром РТ Бородина.

При этом среди причин, по которым совместное творчество для нее привлекательно, Ольга Бородина выделила дирижера.

«Всегда очень приятно одновременно работать и дружить с людьми, потому что когда есть контакт в обычной жизни — он проявляется и в работе, в творчестве. Когда мы знаем друг друга, нам легче понять и выразить то, что мы хотим донести».

Примечательно, но этот же цикл Ольга Бородина исполняет и на Западе. Однако подчеркивает, что «там его воспринимают совершенно на другом уровне». Например, в Мадриде исполнение Бородиной заставило публику плакать.

«Я не знаю, как это происходит», — скромно добавляет певица.

Возвращаясь к концерту, прошедшему накануне, отметим, что Ольга Бородина выступила лишь в первом отделении, а оркестр продолжил радовать слушателей и во втором. Прозвучали разные редакции музыкальной картины Мусоргского «Иванова ночь на Лысой горе» — в оригинальной редакции, и в редакции Римского-Корсакова. Как пояснил Александр Сладковский, оригинальная редакция Мусоргского исполнялась в Казани впервые:

«Она не такая „причесанная“, как вторая оркестровка. Мусоргский был совершенно неистовым, а этот шедевр исполняется незаслуженно редко».

В неистовости исполнения зрители смогли убедиться сами — эмоциональная составляющая музыки зашкаливала, оркестр поражал своей мощью — казалось, все инструменты объединились в едином порыве для того, чтобы заразить зрителя разгульным настроением. И даже не знакомый с историей пьесы слушатель (композитор нарисовал музыкальную картину шабаша ведьм) мог подсознательно почувствовать — без нечистой силы тут не обошлось.

Исполнили музыканты и Четвертую симфонию Чайковского. В этом произведении характер музыки менялся особенно часто — она то становилась нежной и лиричной, позволяя скрипкам сольно вести свою партию, то — неожиданно игривой, то наполнялась силой и мощью, заставляя зрителей аплодировать и кричать «Браво!»

Во время аплодисментов Сладковский жестом указал на портрет Натана Рахлина, напоминая таким образом, что эти аплодисменты &m
dash; в его честь, и призывая зрителей вспомнить основателя казанского оркестра.

«Четвертая, Пятая и Шестая симфонии Чайковского были включены в программу фестиваля в память о Рахлине, который в свое время их блестяще интерпретировал. Натан Григорьевич — легендарнейший дирижер, который не только воспитал оркестр, но и, по сути, создал казанскую публику», — рассказал Сладковский.

В завершение добавим, что в рамках фестиваля 19 апреля в Казани выступит один из лучших скрипачей мира, лауреат самой престижной французской национальной премии в области классической музыки Les Victoires de la musique classique Вадим Репин, а 26 апреля ГСО РТ представит публике давно ожидаемого гостя — знаменитого виолончелиста Мишу Майского, ученика Мстислава Ростроповича и Григория Пятигорского. На этих концертах прозвучат Пятая и Шестая симфонии Чайковского.

Лилиана Набиуллина

Фото: Анна Главатских

Новости
29 Марта 2024, 18:41

На обслуживание фонтанов в Казани выделят почти ₽25 млн

Всего в летний период в городе запустят 32 фонтана.

В летний период 2024 года в Казани планируется запустить 32 фонтана. Согласно информации с сайта госзакупок, на обслуживание этих фонтанов выделят 24,9 млн рублей.

Фонтаны запустят в различных локациях города, включая площадь у театра Камала, проток на Булаке, Ленинский сад, сквер возле Оперного театра, сквер С. Галеева, сад Кирова, парк Тысячелетия и другие.

Ранее TatCenter писал, что на Булаке в Казани появится фонтанный комплекс с подсветкой.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: