Новости
13 Октября 2016, 12:29

Олег Тиньков: «В банк будут идти на бренд и на сервис»

Основатель и председатель Совета директоров Тинькофф Банка выступил на Finopolis-2016. В Казани Олег Тиньков рассказал, каким будет банк будущего и как потребительские предпочтения меняют банковский бизнес.

Тинькофф Банк: 10 лет назад над нами издевались

«Некоторые нас (Тинькофф Банк) считают стартапом, но нам 10 лет. 10 лет назад мы подумали с коллегами, а зачем вообще нужно отделение, давайте сделаем банк без офисов, без отделения, работу наладим напрямую с клиентами, тем более в такой большой стране как Россия. Конечно, над нами посмеивались, особенно в России — скептицизм был полный, издевались. Но мы делали свое дело и твердо верили, что банк без отделения — это будущее.

Прошло 10 лет. Тинькофф Банк — самый большой онлайн-банк в мире. У нас 6 млн клиентов из одного единственного офиса. Никто в мире это не реализовал".

Finopolis-2016: финтех стал главным вызовом банков

Каким будет банк будущего

«Что будет через 10 лет? Думаю, банк будет выглядеть вот так. Банк — это телефон. Даже если он (гаджет) поменяется, это все равно будет гаджет — у вас в руке. Я глубоко убежден, что будет полнейшая конвергенция между мобильным оператором и банком через 10 лет, но при этом, конечно, останутся отделения какие-нибудь. Все, что я говорю, относится к розничному банку, потому что я не большой специалист в корпоративном банке. Это будет телефон, а отделения для розницы практически не будут нужны. Я не понимаю, зачем туда ходят люди до сих пор. Это очень странно».

Отношения с регулятором: банк становится бизнесом

«Что касается регулятора, то у него основной челлендж выполнен за последние 2 года. Остановлен небанковский бизнес. Туда сейчас, наверное, уже мошенники не идут. Банк становится бизнесом. Челлендж будет происходить в сфере кадров, потому что в ЦБ сейчас сильные кадры, они понимают бухгалтерскую часть бизнеса и прочие умные интеллектуальные вещи.

Понятно, что конвергенция с мобильными операторами и с мобильным телефоном будет требовать совершенно иных кадров — молодых, более продвинутых, более качественных, которые понимают, что такое data, как работать с данными. Будет конвергенция двух ведомств — ЦБ и Минсвязи РФ".

Потребители: рынок поменялся

«Что касается людей, то рынок очень сильно поменялся. В Петербурге выступал Оливер Хьюз. Банкиры говорили о том, что банк — это доверие, все сотрудники должны быть в галстуках, это все должно быть солидно, должны быть дубовые двери… Оливер произвел фурор. Он встал и сказал, что мы бизнес давно проспали. Никому уже давно не нужны мудрые глаза и умелые жесты рук.

Клиенту через 10 лет не так будет важно или, скорее, совсем неважно — надежность, солидность. В общем и целом в банк будут идти на бренд и на удобство. По нашим оценкам, более половины новых клиентов приходит через сарафанное радио, через рекомендации. Клиент любит сервис, и клиенту нужно предоставлять сервис. Он всегда прав. Это должны быть не слова и мантра, а реальные действия".

СПРАВКА:

В 2006 году Олег Тиньков основал Тинькофф Банк, который специализируется на дистанционном обслуживании клиентов и отдает приоритет развитию удаленных каналов клиентского обслуживания, в том числе мобильного и интернет-банков. В октябре 2013 года головная структура банка TCS Group Holding PLC провела IPO на Лондонской фондовой бирже, в ходе которого привлекла $ 1,09 млрд. Банк является одним из лидеров на российском рынке по объему портфеля кредитных карт.

Фото: prav.tatarstan.ru

Новости
19 Января 2021, 15:37

МСБ и самозанятые смогут оформить кредит через новую платформу

Всего на платформе зарегистрировано 890 тыс. пользователей.

Представители малого и среднего бизнеса и самозанятые в России в 2021 году смогут оформить кредит через новую цифровую платформу «Мой бизнес». Об этом сообщила замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

По ее словам, сейчас уже готова первая очередь цифровой платформы. На ней доступны 197 услуг и мер поддержки. Всего на платформе зарегистрировано 890 тыс. пользователей.

Также предприятия могут решить свои финансовые, имущественные запросы, получить консультационные и образовательные услуги. Вторая очередь платформы будет касаться подключения налоговых сервисов и развития сервисов по предоставлению правовых консультаций. В разработке находится и мобильное приложение, добавила Илюшникова.

Ранее сообщалось, что ставку по льготным кредитам для МСП и самозанятых снизят до 7%. Ранее ставка по указанным кредитам была установлена на уровне 8,5%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: