Тинькофф Банк: 10 лет назад над нами издевались
«Некоторые нас (Тинькофф Банк) считают стартапом, но нам 10 лет. 10 лет назад мы подумали с коллегами, а зачем вообще нужно отделение, давайте сделаем банк без офисов, без отделения, работу наладим напрямую с клиентами, тем более в такой большой стране как Россия. Конечно, над нами посмеивались, особенно в России — скептицизм был полный, издевались. Но мы делали свое дело и твердо верили, что банк без отделения — это будущее.
Прошло 10 лет. Тинькофф Банк — самый большой онлайн-банк в мире. У нас 6 млн клиентов из одного единственного офиса. Никто в мире это не реализовал".
Finopolis-2016: финтех стал главным вызовом банков
Каким будет банк будущего
«Что будет через 10 лет? Думаю, банк будет выглядеть вот так. Банк — это телефон. Даже если он (гаджет) поменяется, это все равно будет гаджет — у вас в руке. Я глубоко убежден, что будет полнейшая конвергенция между мобильным оператором и банком через 10 лет, но при этом, конечно, останутся отделения какие-нибудь. Все, что я говорю, относится к розничному банку, потому что я не большой специалист в корпоративном банке. Это будет телефон, а отделения для розницы практически не будут нужны. Я не понимаю, зачем туда ходят люди до сих пор. Это очень странно».
Отношения с регулятором: банк становится бизнесом
«Что касается регулятора, то у него основной челлендж выполнен за последние 2 года. Остановлен небанковский бизнес. Туда сейчас, наверное, уже мошенники не идут. Банк становится бизнесом. Челлендж будет происходить в сфере кадров, потому что в ЦБ сейчас сильные кадры, они понимают бухгалтерскую часть бизнеса и прочие умные интеллектуальные вещи.
Понятно, что конвергенция с мобильными операторами и с мобильным телефоном будет требовать совершенно иных кадров — молодых, более продвинутых, более качественных, которые понимают, что такое data, как работать с данными. Будет конвергенция двух ведомств — ЦБ и Минсвязи РФ".
Потребители: рынок поменялся
«Что касается людей, то рынок очень сильно поменялся. В Петербурге выступал Оливер Хьюз. Банкиры говорили о том, что банк — это доверие, все сотрудники должны быть в галстуках, это все должно быть солидно, должны быть дубовые двери… Оливер произвел фурор. Он встал и сказал, что мы бизнес давно проспали. Никому уже давно не нужны мудрые глаза и умелые жесты рук.
Клиенту через 10 лет не так будет важно или, скорее, совсем неважно — надежность, солидность. В общем и целом в банк будут идти на бренд и на удобство. По нашим оценкам, более половины новых клиентов приходит через сарафанное радио, через рекомендации. Клиент любит сервис, и клиенту нужно предоставлять сервис. Он всегда прав. Это должны быть не слова и мантра, а реальные действия".
Фото: prav.tatarstan.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: