Новости
24 Октября 2003, 20:00

Один день из жизни
глянцевых журналов

Татарстанский рынок СМИ в этом месяце пополнился новым семейным журналом. Это событие автоматически попадает в разряд нерядовых: тиражи глянцевых журналов с каждым годом падают, себестоимость растет, и отважиться запустить еще один продукт на заведомо провальный рынок могут позволить себе лишь очень смелые люди. Ведь даже раскрученные журналы «совместного производства» — такие, как Burda или Playboy — уже который год переживают не лучшие времена…

Тенденция к повальному сокращению тиражей и расколу читательских аудиторий, впервые проявившаяся в конце 90-х, с каждым годом только утверждается. Почему создатели журнала «Один день из жизни» остановилась именно на этом проекте? Почему не вложили средства (а их, судя по всему, было затрачено немало) в какой-то более выгодный по нынешним временам проект? Вопросы главному редактору журнала Владимиру Сыченкову.

На самом деле полиграфия во всем мире является весьма прибыльным бизнесом, — утверждает Владимир. — Что же касается российских регионов — действительно, у нас это дело требует куда больших расходов. И, естественно, приносит меньше прибыли. У нас толще и дороже бумага, много издательств, претендующих на монополию, очень слабо развит рекламный рынок…

Сыченков признает, что свои профессиональные проблемы есть и у самих медиапроектов, в том числе журнальных. В первую очередь, по его словам, — это неправильное позиционирование новых СМИ и неумение построить нормальные деловые отношения с целевой аудиторией.

Раз вы так четко это осознаете, наверняка самим удалось избежать подобных ошибок?

Наш проект имеет четкую нишу. Он — семейный. Правда, сегодня это направление стало весьма расхожим: семейными декларируются телепрограммы «Моя семья», «Окна», журналы «Домовой», приложения к «Лизе» и другие. При этом исследователи давно относят их к группе, которую можно обозначить как «семейные и женские», то есть ориентированные на домохозяек. А женатые мужчины тем временем читают мужские журналы…

Мы рискнули объединить в «Одном дне» необъединимое — интересы мужчин и женщин. Нам показалось, что эти аудитории сегодня уже созрели для того, чтобы быть вместе. Поэтому наш проект позиционируется как долговременный и успешный: если все глянцевые журналы должны быть обязательно модными, то наша мода — это вечные проблемы любой семьи.

Похоже, вы проводили какие-то серьезные исследования рынка прежде, чем начать выпуск журнала. Как вы с высоты этого нового опыта оцениваете татарстанский рынок глянцевых журналов?

Думаю, исследование рынка помогло нам найти пробелы наших региональных предшественников. «Один день» — это не имиджевый или каталожный проект. Мы сами семейные люди, родители, и пишем о том, с чем каждый день сталкиваемся, о тех проблемах, на которые ищем, но не находим ответа. Очень надеюсь, что выпуск нашего журнала как-то всколыхнет пассивный журнальный рынок республики. Мы, например, установили новые региональные стандарты в качестве полиграфии и содержании, толщине и упаковке. В любом случае, от нормальной конкуренции все станут только сильнее.

Ну, а свои коммерческие тайны можете приоткрыть? Понятно, что на выпуск журнала такого уровня, да еще приличным тиражом, понадобились немалые средства. Кто оказал вам «первую помощь» и на чью поддержку в дальнейшем вы рассчитываете?

Мы выживаем только за собственный счет. Наш учредитель — креативное агентство «Линия света» — основной поставщик рекламы в журнал. Вот, собственно, и весь финансовый расклад. Реклама в нашем издании дорогая, но красивая и эффективная. Она не раздражает, поскольку вписана в формат журнала. Словом, у нас реклама — достойное украшение качественного продукта.

Владимир, кого вы склонны считать своими конкурентами? Чем вы выделяетесь на их фоне, что принципиально нового предлагает ваш журнал?

Создавая пилот и первый номер мы, безусловно, ориентировались на качество российско-европейских продуктов — таких, как «Cosmo» и «Men’s Health». И все же мы от них отличаемся. Мы не делаем модный и легко устаревающий продукт, мы делаем журнал о жизни, в которой, разумеется, есть проблемы, но без них трудно почувствовать настоящий вкус жизни и обычного человеческого счастья. Одним словом, мы — журнал об отношениях, которые первичнее любых материальных благ. Мы, конечно, не отрицаем материального благосостояния, но, согласитесь, любая семья приходит к нему, преодолевая трудности…

На первый взгляд, в журнале «Один день из жизни» встречаются знакомые, «ходовые» темы. Необычность ситуации в том, что буквально «по соседству» обсуждаются проблемы сугубо женские и сугубо мужские, очень личные и очень профессиональные
. В первом же номере «под одной крышей» расположились советы по поводу того, как лучше поговорить с начальством о повышении зарплаты, рекомендации по проведению деловых переговоров, рассуждения о причинах распада семейных союзов… Словом, издатели постарались угодить очень широкой аудитории.

Каким вы все же видите своего основного читателя? Кто будет покупать «Один день» в киосках и выписывать в абонентские ящики?

Наш читатель самодостаточен, опытен, критичен. Семья для него имеет огромный смысл, о котором не надо кричать на каждом углу: он знает цену всему и ценит главное. Он по-своему одинок, как каждый из нас в этом мире. Но у него есть близкие, ради которых он добивается успеха в жизни, которых он любит, которые любят его… Он уже многого достиг и хотел бы передать опыт детям. Сложность в том, что на общение с детьми и близкими у него часто не хватает времени, потому что он нужен всем: стране, республике, предприятию, шефу и подчиненным… А ведь самое главное — то, что нужно ему, что каждый день ждет его дома.

Выходит, с аудиторией вы давно и четко определились. А как создавалась сама концепция продукта для «самодостаточного и критичного» читателя? Как придумалось название?

Мы рассматривали несколько вариантов. Название «Один день» показалось неизбитым, отражающим суть жизни, что ли. Мы вот все суетимся-суетимся, а жизнь вся проходит как один день… Так и родилась концепция, которую можно выразить одним призывом: живи каждый день как последний, всем сердцем, всей душой. Ведь настоящая жизнь — она в нюансах: кто не видел дождя, тот не знает радуги.

Владимир, а кого вы привлекли к такому ответственному делу — публично размышлять о жизненных проблемах? Можно ли встретить в списке ваших авторов громкие имена? Или вы сделали ставку на специалистов по вопросам психологии семейной жизни?

«Громкие имена», как правило, собирают под деньги инвесторов, и они успешно работают, пока эти деньги не кончатся… Мы никого не привлекали специально — к нам приходят авторы, которым наша тематика интересна. Обязательное условие для пишущих журналистов — опыт семейной жизни. Мы против того, чтобы авторы самоутверждались за счет читателя. И без специалистов, конечно, не обходится: все мы в жизни сталкиваемся с серьезными проблемами, и наша с авторами задача — найти специалистов, которые помогут нам их решить.

Вот такие люди вывели в свет новое семейное издание. По сути, развлекательное, хотя и несколько отошедшее от стандартов нынешней развлекательной журналистики, по-прежнему пропагандирующей стандартные роли для мужей и жен и изобилующей стандартными материалами.

Создатели «Одного дня» постарались как раз избежать мужского и женского «шовинизма», явно присущего современных глянцевым журналам. «Наш журнал будет интересен и слабой, и сильной половине человечества», — уверен Владимир Сыченков.

Новости
07 Декабря 2024, 16:44

Бюджет Казани могут увеличить на ₽ 1,8 млрд В 2024 году

Проект решения Казгордумы находится на антикоррупционной экспертизе.

В текущем году бюджет Казани может увеличиться на 1,8 млрд рублей, достигнув 49,8 млрд рублей. Соответствующий проект решения, подготовленный Казанской городской думой, в настоящее время проходит антикоррупционную экспертизу.

Одновременно с увеличением доходной части, в документе предусмотрено повышение расходов бюджета до 56,2 млрд рублей — это на 1,7 млрд больше, чем в текущем году. При этом дефицит городского бюджета планируется сократить на 70 млн рублей, что составит 6,37 млрд рублей.

Напомним, что ранее сообщалось об увеличении расходов бюджета Татарстана по 119 статьям. Наибольшая часть средств — около 20 млрд рублей — была направлена на социальную и культурную сферу.

Что нового в декабре 2024  16:01

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: