Pulsar VC хочет привлечь на ICO $ 30 млн. Ранее AltoCar привлек на пресейле $ 300 тыс.
Pulsar Venture Capital, штаб-квартира которого находится в Казани, запустит новый фонд для инвестирования в IT-стартапы и блокчейн-проекты. На ICO фонд выйдет 30 октября. Оно продлится месяц.
В ходе ICO фонд планирует собрать до $ 30 млн для финансирования стартапов из Европы и США с высоким потенциалом развития на глобальных рынках. Будет выпущено 30 млн токенов — «Пульсаров» на платформе Ethereum. Они будут выкупаться в течение 60 дней с момента размещения по рыночной цене. Pulsar VC будет тратить часть дохода от продажи долей в стартапах на обратный выкуп токенов.
$ 1,75 млн привлеченных средств будут использованы для оплаты 50%-й доли в существующем портфеле 29 стартап-компаний, базирующихся в России, Ирландии и США. За последние 4 года стоимость текущего портфеля увеличилась на 4,5 раза. Оставшаяся сумма в $ 28,25 млн будет инвестирована в 30 новых стартапов в течение пяти лет, рассказали в компании.
Первым в Татарстане на ICO вышел сервис персонализированного такси AltoCar. 10 июля компания объявила о пресейле собственных токенов. Так как AltoCar является альтернативой личному авто и такси, то физические лица в будущем смогут использовать токены для получения значительных скидок и бесплатных поездок, а для водителей и партнеров токены будут включены в бонусную программу.
По итогам пресейла реализовано более 300 тысяч токенов, а это более $ 300 тысяч от 32 инвесторов. 10 октября AltoCar начала реализацию остальных токенов, она продлится до 10 ноября.
Интерес к ICO проявляют и в Иннополисе — руководитель Центра систем распределенного реестра Университета Иннополис Рустам Давлетбаеврассказывал, что в ИТ-городе создадут специализированный блокчейн-полигон, где стартапы со всего мира смогут пройти аудит и проводить ICO-кампанию по сбору средств, получать экспертную оценку проектов и привлекать инвестиции.
По легализации ICO в России «очень плохой прогноз»
Выход на ICO российских компаний происходит на фоне роста внимания к теме со стороны российских властей.
Накануне первый зампред ЦБ РФ Ксения Юдаева заявила, что регулятор скептически относится к криптовалютам и видит высокую вероятность мошенничества при вовлечении населения в проведение ICO. По ее словам, ситуация, которая сложилась вокруг криптовалют, напоминает времена финансовых пирамид в начале 1990-х годов, например, МММ, пишет Прайм.
Министр финансов Антон Силуанов заявил, что государство будет осуществлять регулирование процессов эмиссии, майнинга и обращения криптовалют, решение об этом принято на прошедшем во вторник совещании у президента России Владимира Путина.
А сегодня советник президента РФ по вопросам интернета Герман Клименко сообщил об «очень плохом прогнозе» по легализации в РФ криптовалют и ICO. Российскому криптосообществу он рекомендовал объединиться и самим принести на стол чиновников законопроект, только тогда в разработке регулирования будут какие-то сдвиги.
Объявлять ICO предпринимателям придётся на свой страх и риск. Но они будут идти на ICO
По словам руководителя ИТ-парка Антона Грачева, Initial Coin Offering (ICO) — это один из самых простых и продуктивных методов привлечения компаниями первичного капитала с использованием криптовалюты. «Это создание стартапом токенов. Инвесторы идеи приобретают за предлагаемую цену токены, которые вращаются только внутри самого проекта», — отмечает Грачев.
Эксперты полагают, что компании и дальше будут пользоваться инструментами, несмотря на заявления чиновников.
«Внимание властей к ICO и криптовалютам сложно назвать пристальным — отдельные заявления по поводу этих инструментов делаются с 2014 года, однако никакой ясности как не было, так и нет. С точки зрения государства ICO не представляют опасности, а скорее полезны, если речь идёт об иностранных инвестициях в российские предприятия. Поэтому появляются сообщения, например, об алмазном ICO в партнёрстве с АЛРОСА, куда, по-видимому, будут пытаться привлечь средства китайских майнеров.
В то же время крайне нежелательно, чтобы российские пенсионеры отнесли последние сбережения в ICO стартапов, зарегистрированных на Каймановых островах, а затем вышли на демонстрации обманутых инвесторов", — рассуждает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын.
Делицын говорит, что объявлять ICO российским предпринимателям придётся на свой страх и риск и в условиях правовой неопределённости.
«Впрочем, это лежит в русле традиционной управленческой стратегии: вы дерзайте — на то вы и предприниматели, а мы вас потом, когда дойдут руки, поправим».
Собрать $ 30 млн на ICO Pulsar VC сможет лишь по той же схеме, по которой делаются традиционные IPO, считает аналитик.
«За полгода компания размещает инвестиционный меморандум, потом банки-андеррайтеры берут основателя за руку и ведут на роад-шоу по банкам и крупным пенсионным фондам. Поскольку акции новой компании, которую выводят на IPO — это очень высокорисковый инструмент, первые продажи ведутся, в общем-то, между „своими“, квалифицированными, компетентными игроками. И лишь после того как андеррайтеры убедятся в наличии спроса у коллег, только тогда объявляется ценовой коридор для IPO. В случае ICO роль банков играют так называемые крипто-банки, а аналогов пенсионных фондов пока нет».
Аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин также считает, что рынок криптовалют продолжит активно развиваться, несмотря на риторику властей и попытки законодательно ограничить расчеты.
«На текущий момент капитализация рынка составляет $ 160 млрд и, вероятно, продолжит расти, т.к. хождение криптовалют практически невозможно ограничить из-за их технологических особенностей. Таким образом, все более популярный «гибридный» краудфандинг (в данном случае — нечто среднее между классическим краудфандингом и вложением в капитал/предоставлением займа компаниям) посредством ICO по-прежнему будет интересен и инвесторам, и бизнесу.
Формально, в случае с Pulsar VC, ICO проводится в дружественной подобным методам привлечения средств юрисдикции, в связи с чем регулятивные риски очень низки. С другой стороны, инвесторам нужно учитывать крайне высокие риски подобных инвестиций,
в т. ч. из-за отсутствия правовой защиты", — подчеркивает Нигматуллин.
Юлия Амочаева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: