Согласно расшифровке, после того, как командир включает автопилот и убирает закрылки, лайнер начинает трясти. Командир экипажа берет управление на себя, но самолет кренится — сначала вправо, потом влево, теряет высоту и падает.
Речевой информатор: Autopilot on. White Bug
Пилот 1: Что такое, что за тряска?
Речевой информатор: Autopilot disengage.
Пилот 2: Тихо!
Пилот 1: Что такое? Доложи!
Речевой информатор: Don»t sink.
Пилот 2: Что доложить-то? Что за отказ?
Речевой информатор: Don»t sink.
Пилот 1: UTair, 120-й. Падаем!
В качестве косвенного свидетельства в пользу версии о том, что причиной крушения могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, в репортаже канала приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля.
Из нее следует, что наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем.
Напомним, самолет ATR 72 авиакомпании «ЮТэйр» вылетел утром 2 апреля 2012 года из Тюмени в Сургут. На борту воздушного судна находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Лайнер упал через несколько минут после взлета, около 06:00 мск. Число погибших в авиакатастрофе накануне увеличилось до 32 человек.
По факту авиакатастрофы было возбуждено дело по ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта). Основной версией Следственный комитет РФ назвал то, что самолет перед вылетом не был обработан противообледенительными средствами.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: