Для обсуждения проекта в Казань с рабочим визитом прибыл также заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков.
Напомним, что работы над проектом строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра были начаты в 2006 году. Проект был включен в Федеральную целевую программу (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России на 2006−2010 годы», а также вошел в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010−2015 годы». Реализация проекта будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства.
Разработку обоснования инвестиций по проекту произвел ЗАО «Казанский ГипроНИИавиапром» (заказчик — Министерство транспорта РФ). Контракт на выполнение госзаказа по обоснованию инвестиций по проекту заключен в декабре 2007 года, работы завершены 30 мая 2008 года.
Предполагается, что общий объем привлекаемых средств составит порядка 12 млрд руб., из них порядка 5,6 млрд руб. — средства федерального центра, 1,2 млрд руб. — средства из республиканского бюджета и порядка 5 млрд руб. — частные инвестиции.
Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр (ММЛЦ) разместится на площади в 1342 га в районе села Нижние Вязовые (Зеленодольский район Татарстана), недалеко от станций Юдино и Свияжск, в 8 км от федеральной трассы М7. По проекту, уже на первом этапе Свияжский ММЛЦ обеспечит обработку порядка 890 тыс. тонн контейнеров.
Как сообщил журналистам по окончании совещания зам. министра транспорта РФ Андрей Недосеков, территория, выбранная для строительства Свияжского ММЛЦ, практически идеальна, поскольку расположена на пересечении транспортных потоков. По его словам, вся документация по обоснованию инвестиций будет готова к сентябрю.
«Мы договорились сегодня о том, что в течение двух-трех месяцев подпишем с Правительством Республики Татарстан Меморандум о взаимных обязательствах, в котором определим обязательства каждой из сторон в этом проекте, — сказал Андрей Недосеков. — На сегодня у нас заложена стоимость межрегионального мультимодального логистического центра в размере до 12 млрд руб., из которых в федеральном бюджете на 2010−2015 годы предусмотрено выделение 5,6 млрд руб. Соответственно, часть средств выделит бюджет Татарстана, часть — будет привлечена с помощью бизнес-структур. Мы уже знаем, что в республике хорошо налажена работа с частными инвесторами, и поэтому именно Татарстан будет определять тех партнеров, с которыми и республика, и федеральный центр будут работать в этом проекте».
Вопрос отведения земельных участков под строительство (формирование и оценка земельных участков, находящихся в государственной собственности) документально пока не решен, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов, но «все принципиальные решения найдены, и сейчас идет процесс оформления документов».
Срок окупаемости инвестиций составит 8−10 лет, отметил Андрей Недосеков. Он уточнил, что государственные инвестиции в проекты такого рода окупаются дольше — около 8 лет, частные инвестиции — около 5−6 лет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: