Задача регионов — сделать заказ на железнодорожные пассажирские пригородные перевозки и определить тот тариф, который устроит население, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», комментируя вопросы об электричках, заданные премьер-министру РФ Владимиру Путину во время «прямой линии» с населением страны. Как поясняет пресс-служба, в России в сфере пригородных пассажирских перевозок сложилась следующая ситуация: действует федеральный закон N184, по которому организация и финансирование пригородных поездов должны осуществляться за счет субъектов Федерации. То есть, администрации регионов сами определяют — куда и с какой периодичностью ходят электрички и сколько это может стоить для пассажиров. В силу ряда обстоятельств данный закон не всегда выполнялся некоторыми регионами. Железнодорожники на протяжении нескольких лет предоставляла всем регионам максимальный объем пригородных перевозок, принимая все расходы на себя, тем самым ограничивая собственное развитие. Только в нынешнем году на эти цели потрачено около 34 млрд руб. Сейчас железнодорожной отрасли нужна помощь, поскольку практически полное отсутствие финансирования в 1990-е годы привело к старению основных фондов важнейшего вида транспорта. Поэтому с 2011 г., согласно подписанному председателем правительства РФ в августе 2010 г. распоряжению, Минфин и Минтранс заложат денежные средства в федеральном бюджете для финансовой помощи регионам в оплате услуг пригородных пассажирских перевозок.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: