- В России закончились ресурсы для увеличения финансирования инфраструктуры. С 2014 года ВЭБ не сможет покупать инфраструктурные облигации. Причина — пенсионная реформа: чтобы сократить трансферт ПФР, правительство решило обнулить накопительную часть пенсии молчунов в пользу страховой и не оставлять им 2%. Эти деньги позволят сэкономить около 350 млрд. рублей в 2014—2016 годах. Сейчас под управлением ВЭБа 1,7 трлн. рублей молчунов. В конце прошлого года правительство разрешило ВЭБу вкладывать пенсионные накопления в инфраструктурные облигации. Предполагалось, что в 2013 году ВЭБ инвестирует в них 200 млрд. рублей, большая часть суммы уже вложена. Сумма инвестиций в инфраструктурные облигации на 2014 год еще не определена. До решения об обнулении накопительной части пенсии ВЭБ присматривался к планам госкомпании по выпуску облигаций, но теперь все лимиты выбраны — и, если деньги из ПФР больше не поступят, новых инвестиций не будет. Другим источником финансирования инфраструктуры мог стать ФНБ. Первые проекты для него выбрал Путин — развитие БАМа и Транссиба, высокоскоростная железная дорога Москва — Казань и ЦКАД. Но Минфин раздавать деньги ФНБ не готов. Рассматривать новые проекты можно только в 2015 году, когда в фонд начнут возвращаться деньги, использованные для борьбы с кризисом. За счет нефтегазовых доходов ФНБ в ближайшие годы также не пополнится — все они перечисляются в резервный фонд (2,83 трлн., или 4,3% ВВП), пока он не достигнет 7% ВВП, а произойдет это не раньше 2020 года.
- В Госдуму внесен законопроект, запрещающий применять задержание автомобилей с эвакуацией на штрафстоянку, если они не создают непреодолимые препятствия для движения пешеходов или существенные препятствия для водителей других машин. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, сейчас федеральный Кодекс об административных правонарушениях предусматривает задержание транспортного средства при нарушении правил его эксплуатации и управления им по многим статьям, в том числе за остановку или стоянку на пешеходном переходе, за нарушение правил остановки или стоянки на тротуаре, на трамвайных путях или проезжей части. При этом под «задержанием» понимается помещение его на специализированную стоянку до устранения причины задержания за счет нарушителя. С учетом установленных расценок на эвакуацию авто и его хранение на спецстоянке, которые должны возмещаться нарушителем, автовладелец по факту выплачивает штраф, в несколько раз превышающий наказание, предусмотренное КоАП. Такое наказание нельзя назвать справедливым, полагают парламентарии.
- Следственное управление (СУ) СКР по Татарстану сообщило о том, что «начата доследственная проверка по факту незаконной реализации земель» в поселке Кояшлы Приволжского района Казани. «В результате казанской городской казне причинен ущерб на сумму 180 млн. рублей», — предполагают в следственном органе. Поводом для проверки стала публикация в региональном выпуске газеты «Московский комсомолец», в которой утверждается, что исполком Казани «с помощью замысловатой схемы обеспечил ряд республиканских и муниципальных чиновников, депутатов, судей, а также членов их семей земельными участками».
- Сегодня на традиционном совещании в казанской мэрии председатель комитета земельных и имущественных отношений (КЗИО) города Ирек Фаттахов попросил принять его отставку. Глава города Ильсур Метшин отставку принял и предложил занять освободившуюся позицию помощнику мэра по профилактике и борьбе с коррупцией Ратмиру Шайдуллину, который ранее критиковал КЗИО за бюрократизированность и закрытость.
Источники: Ведомости, РИА Новости, Коммерсант, TstCenter.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: