В Казани были подведены окончательные итоги работы по борьбе с коррупцией в текущем году. В целом, год выдался непростым, но достаточно, по мнению «борцов», продуктивным.
Так, в следственное управление поступило 1209 сообщений о коррупционных преступлениях, что на 33% больше, чем за 10 месяцев прошлого года. По результатам рассмотрения сообщений возбуждено 936 уголовных дел — в два раза больше, чем в 2012 году. К дисциплинарной ответственности привлечено 143 человека. А всего членами антикоррупционного управления республики в текущем году было проведено более пяти тысяч проверок.
Между тем, в Татарстане заканчивается очередная, третья по счету трехлетняя антикоррупционная программа. Напомним, впервые республика начала бороться с казнокрадством, злоупотреблениями и произволом чиновников в рамках утвержденного закона в 2005 году, опередив в этом плане саму Российскую Федерацию. С тех пор реализовано уже три программы, и активная работа в этом направлении продолжится.
«Мы, в первую очередь, внимание уделяем профилактике, воспитательным мерам, публичности работы органов государственной и муниципальной власти и оказанию господдержки тем общественным инициативам и начинаниям, которые в республике на сегодняшний день присутствуют. Наша программа хороша еще и тем, что она подкреплена материальным содействием», — рассказал заведующий организационным отделом управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Алексей Панкратов.
Оказалось, что в рамках последней трехлетней программы на борьбу с коррупцией Татарстан потратил из бюджета более 10 млн рублей.
Алексей Панкратов основные статьи расходов антикоррупционеров озвучить не постеснялся, резонно заметив, что «деньги, в том числе и антикоррупционные, — счет любят».
«Большая часть этих средств, а именно порядка 900 тысяч, ежегодно выделяется на гранты на поддержку молодежных проектов, направленных на борьбу с коррупцией. Около 500 тысяч ежегодно идут на мониторинг коррупции — социологические опросы. Примерно 100 тысяч ежегодно — на повышение квалификации ответственных сотрудников, например, на обучение проведению антикоррупционной экспертизы. Часть денег выделяется на воспитательную работу. Еще часть — на научную деятельность и международные конференции».
Отметим, что в деле по борьбе с коррупцией важны не только деньги. Особую роль, по словам Алексея Панкратова, играют политическая воля и прозрачность. И то, и другое горячо поддерживается главой Татарстана: Рустам Минниханов лично возглавляет антикоррупционный совет с 2011 года.
Что касается публичности и прозрачности работы Совета по борьбе с коррупцией при президенте РТ, то тут, по словам Алексея Панкратова, практически все мероприятия, где принимаются ключевые решения, — открыты:
«Все рабочие вопросы решаются у нас в открытом порядке или в онлайн-режиме. Всегда видно, кто участвует, какие вопросы решаются, кому нахлобучили, какие поручения дали и как они потом контролируются».
Хвалил Панкратов электронный документооборот, электронное правительство Татарстана и систему «Народный контроль», которые существенно сокращают факты бездействия и произвола чиновников, а также делают их работу более прозрачной и близкой к народу.
Между тем, активность обычным татарстанцам не мешало бы и повысить, порекомендовал Алексей Панкратов.
Поддержал коллегу и замначальника управления, заведующий отделом антикоррупционного мониторинга управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Ренат Гайнутдинов:
«Не пренебрегайте этими вещами (электронное правительство Татарстана, „Народный контроль“ — ред.). Их использование действительно облегчает многие вопросы. Проявите интерес минут на десять, и хоть раз попробуйте провести хотя бы одну операцию. Это не ради того, чтобы показать: вот, мы такие современные. Это не просто игрушка для должностных лиц. Это конкретный инструмент, чтобы людям было проще общаться с государством, получать услуги и оперативно решать свои проблемы», — напомнил Ренат Гайнутдинов.
Добавим, что на сегодняшний день в Татарстане более 150 госуслуг представлены в электронн
ом виде, и ежемесячно, по словам Алексея Панкратова, дистанционно обрабатывается около 2,5 млн запросов.
«Это помогает искоренять причины возникновения коррупции. Поймите правильно. Например, если вы куда-то не можете попасть, вы начинаете искать возможности, как это обойти. Ваши поиски могут привести либо к даче взятки, либо к обнаружению нужных знакомств», — отметил Панкратов и, в очередной раз, призвал общество занять более активную гражданскую позицию в борьбе с коррупционными проявлениями.
«Есть же такие дни — День без автомобиля или, например, День без курения… Почему бы нам девятое декабря, который является международным Днем по борьбе с коррупцией, объявить Днем без взяток. Совсем. Не давать и не брать в этот день взятку. Это не говорит о том, что в другие дни можно. Но девятое декабря — день, когда к этому вопросу надо отнестись наиболее принципиально», — считает Алексей Панкратов.
Позитивная сторона непривычной обществу инициативы борца с коррупцией вопросов не вызывает. А вот вопрос «был ли в этом году в Татарстане хоть один день, абсолютно коррупцией не запятнанный», так и останется без ответа.
Борьба продолжается…
Юлия Амочаева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: