Новости
22 Мая 2015, 10:04

Нуриевский фестиваль перешел «экватор»

Блестяще станцованным балетом «Анюта» по рассказу русского классика Антона Чехова Нуриевский фестиваль в Казани с оглушительным успехом отметил середину пути.

Бывают балеты бессюжетные, в качестве фона для показа мастерства артистов. А бывают балеты, где артистизм, насыщенный драматургией, играет ведущую роль. Балет «Анюта» — из числа последних.

Великолепно станцованный, но хоть каплю недоигранный, этот спектакль потеряет весь свой блеск. И это неудивительно, ведь либретто написано по рассказу «Анна на шее» Антона Павловича Чехова.

Весь спектакль — чередование контрастных эпизодов, которое высвечивает в печали безнадежность, а в веселье безрассудство. Первый акт открывается похоронами: потонувший в темноте зал и сцену освещают свечи в руках монахинь, звучат молитва священника и заупокойный хор. Следующая картина — бойкие дамы и кавалеры на шумном бульваре.

Обстановка меняется и зритель тут же оказывается в дореволюционном департаменте: чиновники, отвлекшись от бумажной волокиты, дурачатся до прихода его сиятельства в исполнении Артема Белова (театр им. М. Джалиля). Уже в этой сцене солист Большого театра Геннадий Янин, играющий Модеста Алексеевича, показал не только прекрасную технику, но и блестящую актерскую игру. Просто диву даешься, как он удерживает равновесие с накладным животом, полагающимся его персонажу. Не меньшее удивление, кстати, вызывает и то, что Янин совмещает балетную карьеру с работой телеведущим на канале «Культура».

Прощание Анюты со своей первой любовью — студентом (Андрей Меркурьев, Большой театр), содержит много сложных поддержек, с которыми артисты справились прекрасно. Эта сцена сменяется картиной «Бульвар. Веселье во хмелю»: танцуют цыганки, проходят господа, дамы проносят то платье, то фату, то подарки. Всеобщее веселье затихает при появлении свадебной процессии, воцаряется тишина как во время похорон. Молодые приезжают домой, и мы узнаем из сна Модеста Алексеевича, что одной Анны ему недостаточно, он мечтает о вручении ордена Святой Анны.

Второй акт также состоит из контрастных эпизодов. Сцена бала, где опьянение Анюты успехом у мужчин (кульминацией становится исполнение знаменитой тарантеллы) сменяется сном о потерянной любви, но визит поклонников прогоняет это горькое воспоминание, а счастливому мужу за терпение и труды дают столь долгожданный орден Святой Анны. В департаменте теперь трепещут перед ним так же, как и перед его сиятельством: Модест Алексеевич в блестяще исполненной вариации буквально идет через людей — подчиненные падают плашмя. Геннадий Янин в этом апофеозе низкого торжества даже после более чем заслуженных бурных оваций в конце вариации, отвечая бравирующей публике, не выходил из образа Модеста Алексеевича.

Солистке Большого театра Кристине Кретовой (Анюта) удалось в танце рассказать историю своей героини, прошедшей путь от «несчастной и виноватой», как описывает ее Чехов, до «гордой, свободной и самоуверенной». Константин Кузнецов (Большой театр Республики Беларусь) настолько правдоподобно играл любящего прикладываться к рюмочке Петра Леонтьевича, что порой было удивительно, как он не сбивается с ритма и технически точно танцует все номера. Модест Алексеевич в исполнении Геннадия Янина отточенностью и комизмом нелепых движений затмил главную героиню. Пожалуй, это спектакль, в котором нельзя переборщить. Чем больше гротеск и вычурность, тем лучше. Артисты, видно, с большим удовольствием танцуют свои партии, вовлекая в действие и зрителя.

Нуриевский фестиваль с оглушительным успехом отметил середину пути, впереди гостей балетного форума ждут постановка «Золотой Орды» Резеды Ахияровой, гастроли Национального Большого театра Республики Беларусь, «Баядерка» Людвига Минкуса и два гала-концерта.

Екатерина Вербицкая,

Фото: пресс-служба театра оперы и балета им. М. Джалиля

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: