Новости
22 Декабря 2009, 13:27

Новый закон защитит интересы малого и среднего бизнеса

Закон о торговле благополучно прошел третье, окончательное чтение в Госдуме. Положения нового закона должны положительно отразиться на деятельности малого и среднего бизнеса.

18 декабря Госдума приняла в третьем чтении законопроект о торговле — закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Закон вступит в силу с 1 февраля 2010 года.

Этого закона давно ждали все — предпринимательское сообщество, торговые сети, поставщики, производители. Закон, как и ожидалось бизнес-сообществом, оказался положительным по отношению малому и среднему бизнесу. Так, законом установлено ограничение доли сетей на определенной территории субъекта РФ, городского округа, района на уровне 25%. Это ограничит темпы расширения крупных сетей, и не позволит им монопольно диктовать свои условия. Это может повлиять на создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. В первую очередь это касается районных центров, небольших городов, где открытие «Магнита» или «Пятерочки», может повлечь за собой закрытие местных магазинов.

Еще один важный плюс закона, по мнению экспертов, состоит в том, что он ограничивает бонусы сетям — бонусы, которые сетевые структуры могут диктовать поставщикам и производителям. Высшая планка размера бонуса установлена на уровне 10%. Сегодня размер бонусов может доходить практически до бесконечности. Это, конечно, условно. Например, бонус мог составлять и 20% и 25, и 30 и более процентов. Этот фактор является ключевым для конечного потребителя. Потребитель может получить более низкие цены в магазинах. За эти бонусы, которые сети требуют от производителей и поставщиков, в конечном итоге проигрывает именно потребитель, который платит более высокую цену за эту продукцию. Четко работающий закон должен повлечь понижение цен на полках.

Джейхун Исаев, член Совета ТРО «Опора России», эксперт в области торговой деятельности:

— Сегодня можно назвать несколько видов скидок. Есть «ретро» скидки, есть за ввод новых продуктов, есть бонусы за ротацию продуктов, когда производитель вводит новые продукты, выводит старые. В общем, есть много таких экстравагантных схем, при которых сети получают много денег, скажем так, из воздуха.

Третий нюанс закона — это срок возврата денежных средств за поставленную продукцию. Законом установлено, что срок не может превышать 45 дней. Это для товаров, условно говоря, общей группы — для продуктов сроком годности более 30 дней. Все что касается товаров со сроком годности до 30 дней, социально значимой группы товаров со сроком 7 — 10 дней, то оплата должна производиться соразмерно срока годности продукции. Например, срок годности продукта 10 дней, оплата производится в течение 10 дней соответственно.

Джейхун Исаев:

— Раньше ведь как было, да и сейчас пока еще остается. Предположим, что компания делает поставки продукции сетям. Оплата за поставленный товар в договоре прописывается на уровне 60 дней и даже более. Получается, что на деле компания 2 месяца занимается инвестированием в дебиторскую задолженность. Одновременно с этим компания должна найти средства на текущую деятельность, на уплату налогов, на развитие. Более того, после всего этого цикла, компания ждет еще месяц, когда эти деньги поступят. В результате процесс от момента производства или закупки до возврата реализованной продукции занимает 3 месяца. Это просто катастрофический срок. Компания идет в банк, ей не хватает оборотных средств для развития. А это проценты.

Я считаю, принятие ограничительных сроков — наиболее важное нововведение закона. Что касается бонусов, думаю, сети найдут обходные пути, в этом сомнений нет.

Это три основных момента принятого закона, которые представляют наибольшую ценность для малого и среднего бизнеса.

Будем надеяться, что этот закон будет работать на поставщиков и производителей, потому что сегодня диктат сетей чрезвычайно высок. И условия, которые они диктуют порой просто кабальны.

Сегодня сетевики говорят, что в выигрыше от принятия закона остались поставщики продукции и производители. Хочу отметить, что закон учитывает интересы еще и конечного потребителя. До принятия закона от всех этих несопостановимых поборов, так называемых бонусов, в конечном итоге выигрывали только сети.

Что касается перспектив, поживем — увидим, как закон будет работать. Он не скоро еще вступает в силу — 1 февраля 2010. Очень бы хотелось, чтобы не появилось «кривых» схем, чтобы не были найдены обходные пути. К концу первого квартала 2010 года можно будет говорить о тех реалиях, с которыми столкнутся компании, которые рабо
тают на рынке.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: