Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерация автовладельцев России:
— Все эти меры скорее необходимы для московских такси, поскольку там из-за нехватки такси, полно бомбил. У нас же нет такого потребительского спроса на таксомоторные услуги, как в Москве. Существующих компаний вполне достаточно для удовлетворения спроса. Среди них нет бардака, работают неплохо.
Очевидно, что началась борьба за рынок, и все эти требования к такси предъявляются для того, чтобы просто выгнать небольшие компании. Скорее всего, останется одна-две большие компании, парк которых будет соответствовать новым требованиям. Как в СССР, когда была одна-единственная служба гостакси. Что касается мнения о том, что новый законопроект сократит число бомбил, то я в этом очень сомневаюсь. Какой закон может запретить водителю подвести по пути человека? Кто это будет отслеживать?
Евгений Горожанин, заместитель директора Казанской школы высшего водительского мастерства:
— Законопроект о такси поддерживаю, потому что рынок таксомоторных перевозок необходимо урегулировать. Хотя, сделать все машины одного цвета будет трудно, ведь перекраска одной обойдется в 20 тыс. рублей. К тому же многие водители совмещают работу в такси с основной деятельностью. Жить-то как-то надо людям, вот и подрабатывают. Лицензии поддерживаю, а лучше ввести курсы повышения квалификации таксистов. Шашечки на машинах тоже нужны. Впрочем, не думаю, что с появлением закона о такси бомбилы исчезнут. И после его принятия молодые люди будут ехать с работы, стоять в пробке и в час-пик подвозить за 50 рублей пешехода.
Сам я редко езжу на такси, потому что есть своя машина. Однажды вызвал автомобиль, когда собирался на день рождение. Я вытерпел только три квартала, потом сказал, чтобы водитель остановил машину. Мне своя жизнь дороже, чем праздник. Таксист подрезал и обгонял соседние автомобили, вел себя на дороге очень нагло, и было видно, что не умеет водить. Таким людям надо повышать уровень своего мастерства, чтобы на дорогах не было ДТП. Хотя наглые водители есть везде, не только среди таксистов.
Юрий Кулагин, председатель татарстанской республиканской общественной организации всероссийского общества автомобилистов:
— Законопроект о такси я поддерживаю, его появление — нормальное явление. Таксисты должны быть обучены, чтобы пассажиры не подвергали свою жизнь опасности, когда будут с ними ездить. К тому же таксомоторные компании — это лицо города, поэтому они должны быть одного цвета. Я не часто пользуюсь услугами такси, но иногда приезжают грязные машины, водители нарушают правила дорожного движения. Не думаю, что бомбилы исчезнут сразу же после принятия закона, потому что у всех людей разная жизнь, и для кого-то это единственная возможность заработать.
Юрий Пилецкий, генеральный директор транспортной компании «Аист» (ранее руководитель службы такси «Фаворит»):
— Рынок нужно упорядочить. Сегодня лишь 5% перевозчиков платят налоги, страховые выплаты по пассажирским местам также осуществляют далеко не все. Но, новый законопроект будет на руку лишь крупным компаниям, мелким придется закрыться. Сейчас в Казани около 10 федеральных таксомоторных компаний и много мелких. У 90% компаний автопарк состоит из личных автомобилей водителей, которые не станут перекрашивать или покупать себе новый транспорт. Покраска одной машины стоит около 35−40 тыс. рублей. Выделить столько денег способна только крупная таксомоторная компания. Небольшие компании уйдут с рынка в тень. Думаю, что в итоге покраска всех машин в один цвет выльется в создание единой городской сети такси. Администрация города хочет взять службу перевозок под свой контроль и избавиться от большинства участников рынка.
Антон Грачев, исполнительный директор группы компаний «Автолайф»:
— Сам я крайне редко пользуюсь услугами такси и не могу вспомнить, чтобы у меня были какие-то проблемные поездки. Но, понятно, что неправильно, когда частные таксомоторные компании работают сами по себе, выдают шаш
ечки неквалифицированным водителям, которые просто изъявляют желание подзаработать. Не дай Бог, что случится — даже страховку не заплатят.
Новый законопроект в принципе не плохой, вопрос в его реализации. В России много хороших инициатив, но над процессом их реализации почему-то никто не задумывается. Как будут наказывать тех, кто не соответствует общим правилам? Отлавливать что ли их будут? Должен пройти какой-то период, год-два, чтобы все привести в порядок. К тому же нововведения обязательно отразятся на стоимости поездки, а значит люди по-прежнему будут выбирать то, что подешевле и может быть не совсем безопасно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: